В последнем эпизоде второго сезона «13 причин почему» герои спешат в школу, и некоторые фанаты раскритиковали сериал за то, что он показывает их в таком графическом виде.
Скандальная подростковая драма «13 причин почему» официально вернулась на Netflix на второй сезон, и спустя несколько дней он уже вызвал бурные обсуждения и множество негативных отзывов.
Второй сезон сериала рассказывает о трагическом самоубийстве и последующем судебном процессе над Ханной Бейкер. Он напряженный и жесткий, и, несмотря на критику в адрес первого сезона, он такой же графичный и такой же провокационный.
Есть некоторые сцены, которые, кажется, вдохновили интернет, и поклонники сериала так и не решили, хорошо ли видеть такую графику в сериале. Показалась ли вам сложной сцена с Ханной Бейкер в ванной? Оставьте мое пиво себе», — говорится в финале второго сезона.
В заключительном эпизоде сезона Тайлер подвергается сексуальному насилию со стороны Монти и его друзей в ванной комнате. Они разбивают ему голову зеркалом и сначала бросают в унитаз, а затем насилуют его краем швабры. После этого он падает на пол в ванной, весь в крови, согнувшись и плача. Сцена длится около двух минут, и смотреть на нее действительно неприятно.
Несмотря на цензуру в начале эпизода, шоу мало что сделало, чтобы предупредить зрителей о том, что им предстоит увидеть — сцена буквально взялась из ниоткуда и заставила многих зрителей почувствовать себя неловко. Поклонники стали делиться своими мыслями об этой сцене в Twitter, а некоторые — и о самом эпизоде.
Некоторые поклонники сериала говорят, что включение такой сюжетной линии — это хорошо, так как она делает тему мужской сексуальной агрессии чувствительной. Мужское изнасилование редко изображается на экране. В реальной жизни каждый шестой мужчина подвергается сексуальному нападению или насилию. Эти нападения являются преступными и часто приводят к более серьезным психическим расстройствам у жертв, которые боятся или стыдятся говорить о них.
Как бы вы ни ненавидели сцену Монти и Тайлера по 13 причинам, мы рады, что вы пролили свет на мужчин-жертв. Сексуальное насилие и изнасилование никогда не связано с сексом или властью над вами. Такая потрясающая сцена. Слава богу за «Последнюю расу» #13reaswhy #13reasonswhy2
-Джоди Би (@jodibwithoutane) 19 мая 2018 г.
Некоторые люди говорят, что сцена с Монти и Тайлером чрезмерна и что она беспокоит сценаристов, когда они ее пишут, но я рада, что включила ее, потому что она проливает свет на мужчин-жертв. Сексуальная агрессия и изнасилование обычно не имеют ничего общего с сексом. Речь идет о власти, которую они имеют над вами.
— 19 мая 2018 г., Britney, Bitch (@kindapussified).
Эта сцена с Тайлером/Монти потрясла меня и застала врасплох. Как вы думаете, могут ли такие сцены происходить в реальной жизни? Этот сезон очень плохой, но гораздо более запоминающийся и графичный, чем первый сезон. Пожалуйста, отнеситесь серьезно к этим предупреждениям перед просмотром эпизода. #13reaswhy2.
-Рейанна (@veyasatell) 20 мая 2018 г.
С другой стороны, некоторым зрителям интересны сериалы с такими провокационными сценами. Многим зрителям совершенно надоели ненужные графические сцены, они считают их чрезмерными, особенно для подростковой драмы, где организации, занимающиеся вопросами психического здоровья, уже предупреждали о необходимости более ответственно относиться к изображаемым образам. А учитывая возраст некоторых юных зрителей, которые смотрят сериал, некоторые считают, что представление сексуального насилия на таком уровне детализации совершенно излишне.
Гамма 13 причины и кому нравится смотреть такие провокационные графические нападения и насилие в качестве развлечения. Я испытываю отвращение.
-Kaden (@Reprisings) 19 мая 2018 г.
‘Это происходит в реальной жизни, это десенсибилизирует’. Их с самого начала предупреждали, чтобы они не ставили такие графические сцены в передачах организаций по охране психического здоровья, и я проигнорировал это, есть другие способы повысить осведомленность и передать сообщение, а это не тот случай!
-Kaden (@Reprisings) 19 мая 2018 г.
Видите ли, я всегда буду поддерживать 13RW как серию самоубийств/изнасилований/насилий, но эта сцена в 13-м эпизоде выходит за рамки отношений Монти и Тайлера. Вы можете намекнуть на то, что произошло, или даже рассказать кому-то, что произошло, но вы не показываете этого и уж точно не слышите ни звука.
-HoarFrost (@IllicitStyies) 19 мая 2018 г.
Я только что закончила смотреть последнюю серию второго сезона «13 причин почему». Сцена с Тайлером и Монти, честно говоря, одна из самых раздражающих вещей, которые я видела, и ее нелегко оживить. Я буквально не ожидала, что буду шокирована».
-Саванна Грейс (@ mclain98) 20 мая 2018 г.
— Дети, потому что я верю, что люди должны открыть глаза, но их слишком много. Есть много других способов разыграть эту сцену, не делая ее графической. Я могу перечислить их прямо сейчас. Плохое письмо.
-Kaden (@flowrblonde) 19 мая 2018 г.
Обычно я могу терпеть живописные сцены, но сцена с Монти и Тайлером в ванной была чрезмерной. Меня трясло, я была на грани слез и в целом испытывала отвращение. Это было далеко, и нам не нужно было видеть все это. #13reaswhy2.
— #ENOUGHISENOUGH (@ihazzasecret) 20 мая 2018 г.
Не смотрите последний эпизод сериала «13 причин почему», особенно если он вызвал сексуальную агрессию. Как человек, подвергшийся сексуальному насилию, я могу сказать, что это очень травматично. Сам сериал очень плохой, но этот эпизод не был похож ни на один другой. У меня желудок.
— Crowd Kill My Heart (@suprwhatevr) 19 мая 2018 г.
Сцена сексуального нападения на Тайлера (сезон 2, эпизод 13) по 13 причинам — самая ненужная вещь, которая когда-либо происходила, и я рекомендую всем пропустить ее, потому что это чертовски травмирующая и ужасная сцена. Она начинается примерно на 38:00 и длится до 40:00 #13ReasonsWhyseason2
— Моник (@monique_gravity) 20 мая 2018 г.
В неоспоримом споре о причинах после показа, в почасовом резюме, представленном вскоре после окончания сезона, сцена нападения Тайлера обсуждалась одной из первых. Обращаясь к группе, включающей исполнительного продюсера Брайана Йорка, Майлза Хайзера, Дилана Миннетта, Кристиана Наварро, сценариста Ника Шеффа и консультанта по психиатрии доктора Хедрика, ведущая Элейн Уэлтер спрашивает о сексуальном нападении Тайлера. Метод.
Для нас было важно привлечь зрителей на сторону Тайлера. Есть такое понятие, как «радикальная эмпатия». По сути, это попытка полностью принять человека, который совершенно не похож на вас. Неважно, насколько жестоко смотреть эту сцену, я никогда не отказываюсь от просмотра и не чувствую боли за Тайлера», — сказал он.
Использование графического сексуального насилия в качестве средства заговора, чтобы заставить публику сопереживать персонажу, весьма спорно и невероятно проблематично, но некоторые люди могут понять его в контексте истории Тайлера. Но были ли насильственные способы визуализации этого на экране?
Можно ли достичь такого же уровня сопереживания, если сцены будут менее наглядными? Или они были правы, показав столь реалистичное и неумолимое изображение того, что, к сожалению, так часто встречается в реальной жизни?
Как сериал «13 причин почему» угрожает психическому здоровью?
Если вы еще не смотрели сериал «13 причин почему», не обижайтесь. Скорее всего, вам не стоит начинать. По мнению некоторых пользователей, его наблюдение, особенно если оно очень уязвимое или слишком широкое, может негативно повлиять на вашу психику. Как вы, возможно, знаете, сериал затрагивает очень серьезные и неоднозначные темы, такие как самоубийство, сексуальное насилие, издевательства и употребление запрещенных веществ молодыми людьми.
Актриса Шеннон Пантер, сыгравшая Барб в «Очень странных делах» и Этель в «Ривердейле», недавно посвятила серию твитов «13 причинам почему».
Я не рекомендую смотреть «13 причин почему» на предмет суицидальных мыслей, членовредительства или сексуального насилия. Он содержит сцены, которые могут вызвать болезненные воспоминания и обиды. Защитите себя от этого. В сериале есть много действительно хороших вещей, и нет сомнений, что они важны и полезны для некоторых людей. Просто будьте осторожны».
Многие пользователи Twitter поддержали Шеннон, написав Портал Teen Vogue рассказал о профилактике самоубийств, чтобы вы увидели 13 причин, по которым Молли Кейт Кляйн опасна для некоторых людей. Мы советуем вам прочитать ее историю и хорошенько подумать, прежде чем смотреть сериал.
В старших классах я некоторое время находилась в глубокой депрессии, как и многие мои знакомые, покончившие с собой. Я всегда отличалась от окружающих, поэтому, когда у меня начались реальные проблемы, никто не обратил на них особого внимания. Тогда я помню, как сказал себе. «Наверное, у тебя депрессия. Если нет, то я не знаю, что происходит». Я находился в такой ситуации больше года, прежде чем обратился за помощью. Все это время я рисовала и излагала на бумаге свои мысли о самоубийстве, издевательствах в школе и одиночестве. Я делала почти то же самое, что и Ханна, только она писала стихи», — говорит Молли Кейт.
Во время просмотра сериалов они снова вонзают нож в сердце. Возникает похожее чувство: ты снова переживаешь трагедию». Сцены насилия, членовредительства, сцена смерти Ханны и общая атмосфера одиночества в школе и дома могут повлиять на неуравновешенного зрителя. Однако я считаю, что каждая сцена в сериале будет опасной, потому что если вы боретесь с идеей самоубийства, вы не знаете, что именно ранит конкретного человека.
Это звучит очень убедительно. Если вы чувствуете себя подавленным, мы действительно просим вас не смотреть этот сериал. Если вы думаете, что у вас депрессия, или если вам очень плохо и не с кем поговорить, не бойтесь сделать анонимный звонок в консультационную службу. Вас выслушают и помогут, будьте уверены!
Телефон доверия: 8 495 988-44-34 (бесплатно по Москве), 8 800 333-44-34 (бесплатно по России).
Предложение Брайса о «13 причинах почему» не удивительно и дополнительно рассматривает опасность культуры изнасилования
ВНИМАНИЕ: Спойлеры к 13-му эпизоду! Большая часть второго сезона «13 причин почему» была посвящена попыткам студентов раскрыть поведение Брайса Уокера, чтобы подать на него в суд за изнасилование Ханны, Джессики и Хлои. В конце концов, Брайса арестовали в конце 12-го эпизода, но, к сожалению, он развивался не так, как все надеялись. Предложения Брайса о причинах 13-й серии, что неудивительно, еще больше раскрывают опасность изнасилования.
Помимо картриджей, которые Ханна раздавала перед самоубийством, в качестве улик использовались многочисленные поляризации от предыдущих нападений, а также записанное признание Клэя, полученное от Брайса в первом сезоне. Все это не повлияло на культуру, которая защищала Брайса. Он был богатым белым спортсменом в школе, которая высоко ценила все это, и его слова, казалось, перевешивали чьи-либо другие. Однако Джессика пожаловалась на нападение на полицию в предпоследнем инциденте с подтверждением Джастина, и стало похоже, что что-то действительно может произойти. Приятно было наконец увидеть Брайса в наручниках.
Однако, когда началась тринадцатая серия, стало окончательно ясно, что у Брайса нет жертв. Судья приговорил Брайса лишь к трем месяцам лишения свободы за сексуальное насилие.
Брайс явно умел играть словами. Он надел очки, которые должны были сделать его таким «родственником» во время суда над Ханной. Он спокойно и уверенно говорил о сожалении, которое он испытывает, потому что ответственность за его действия проистекает из культуры связей, о которой он не подумал, прежде чем задать вопрос. Он сказал, что пытается изменить условия, которые привели к его поступку, стать лучшим человеком и оказывать большее влияние на школу. Он делал то же самое, что и во время дачи показаний о том, что произошло в Ханне. И ему это удалось.
Джессика дала показания, объяснив свой страх перед нападением и постоянную боль от встреч с насильником в школе, но Брайс получил невероятно мягкое наказание. Его адвокат подчеркнул, что жизнь Брайса и Джессики изменилась, но говорил лишь о незначительных последствиях, с которыми столкнулся Брайс. Ему больше не разрешили заниматься спортом и лишили стипендии. Адвокат заявил, что обе стороны сожалеют о том, что Брайсу и Джессике необходимо восстановиться.
Судья согласился с этим. Он назвал изнасилование Джессики «трагедией для всех» и сказал, что необходимо рассмотреть обе стороны ситуации. Он хотел убедиться, что студент не ошибся. Закон поощряет реинтеграцию и наблюдение за новыми правонарушителями, что и привело к решению судьи. Он предупредил Брайса, чтобы тот держался на честном слове, и на этом все закончилось. Однако Джастина, который был арестован за сексуальное нападение и не имел ни поддержки семьи, ни денег, которые получал Брайс, отстранили от занятий на шесть месяцев. Брайс перешел в новую школу и планировал снова начать играть в футбол. Это может затянуться надолго. В принципе, для него ничего не изменилось.
Знакомая история для тех, кто присутствовал на суде над Броком Тернером. Тернер был спортсменом Стэнфордского университета, осужденным за сексуальное насилие по трем категориям. По данным The Atlantic, его приговорили к 14 годам, а прокуроры предложили шесть месяцев тюрьмы с отсрочкой на три года. Он провел в тюрьме три месяца. Он был в ярости от милости приговора, особенно когда рассказывал о том, что сексуальные нападения часто не имеют тех последствий, которые должны быть.
Отражение этой реальной ситуации в фантастическом мире сериала позволило «13 причинам почему» продолжить исследование культуры изнасилования, особенно в школьной среде и по отношению к спортсменам, обладающим большой властью в кампусе. Окончание этой истории не принесло удовлетворения, но было реалистично депрессивным.
Популярный сериал лишился скандальной сцены
Первый сезон «13 причин почему» вышел на Netflix весной 2017 года по мотивам одноименной книги. Всего за несколько дней проект стал одним из главных трендов в Twitter — за 30 дней пользователи соцсети сообщили о нем в своих сообщениях более 11 миллионов раз. В центре интриги сериала — история Ханны Бейкер, блестящей американской студентки, покончившей жизнь самоубийством. Вызвав широкий общественный протест, авторы сериала были обвинены в излишней реалистичности сцены самоубийства, что они приветствовали. Спустя два года после премьеры Netflix решил отредактировать эпизоды.
Популярный сериал лишился скандальных сцен
Ханна Бейкер, главная героиня сериала 13 Reasse Why, — старшеклассница, обычная, среднестатистическая американская ученица. Придя на порог своего дома, ее одноклассник Клэй Дженсен обнаруживает коробку с аудиокассетами, в которых объясняется, почему Ханна покончила с собой. Девушка нашла 13 причин расстаться с жизнью — одной из них оказался Клэй. С самого начала сериала зрители точно знают, что в итоге произойдет, но не догадываются, насколько серьезны события, приведшие главную героиню к самоубийству. В телевизионной версии истории автор выбрал иной подход, чем в книге (сериал основан на книге Джея Ашера «13 причин почему. . Именно она стала причиной скандала, который не утихал на протяжении двух лет. Родители и ученые обвиняли всех, кто принимал участие в создании телеверсии романа, в излишней спекуляции на теме суицида. А ведь она была вполне реальной. Хотя авторы сериала Reasons Why не изменили своей позиции по этому вопросу (по их мнению, сериал помогает людям осознать, что самоубийство — это не выход), было принято решение отредактировать эпизоды. Неизвестно, в каком виде окончательная версия будет представлена общественности.
Сцены из сериала «13 причин почему», 18 лет и старше.
«Мы слышали от многих молодых людей, что сериал побудил их обратиться за помощью, в которой они нуждались по причинам, побудившим их начать обсуждать новые трудности, такие как депрессия и суицидальные мысли. Теперь, в связи с предстоящей премьерой третьего сезона этим летом, мы очень сильно задумались о дебатах вокруг него». Так, по совету медицинских экспертов и доктора Кристин Маунд, главы Американского фонда по предотвращению самоубийств, а также идеолога и продюсера сериала Брайана Йорки, было принято решение сделать эпизод, в котором Ханна заканчивает жизнь самоубийством.
После премьеры сериала различные организации провели собственные исследования. Результаты оказались неоднозначными. Предполагается, что сериал «13 причин почему» повлиял на количество подростков. Например, согласно исследованию, опубликованному в Journal of the American Medical Association Jama, количество поисковых запросов по ключевым словам «призыв к самоубийству» и «подростковый суицид» увеличилось на 21 % и 34 % соответственно по сравнению с периодом до премьеры сериала «13 причин почему». Эксперты, наблюдавшие за поисковыми запросами, отобрали 20 терминов, которые так или иначе связаны с понятием «самоубийство», и исключили варианты, не соответствующие смыслу (например, название фильма «Отряд самоубийц»). По словам доктора Гарольда С. Копритца из Детского исследовательского института, известно, что некоторые люди, искавшие в Интернете проблемы, совершили самоубийство. Он считает, что освещение в СМИ привело к другим самоубийствам и что вскоре после премьеры сериала количество запросов о способах самоубийства увеличилось.
В открытом письме, опубликованном на страницах Vanmy Fair, Ник Шефф, один из авторов сценария, объяснил, почему смерть Ханны Бейкер была представлена именно в том виде, в котором зрители наконец-то его увидели.
С самого начала я решил, что сцена самоубийства должна выглядеть как можно более реалистично. За эту позицию мне пришлось бороться с другими писателями — в качестве примера я использовал свою собственную попытку самоубийства. Но причины, подтолкнувшие меня к этим идеям, были далеки от тех, что привели к самоубийству главного героя «13 причин почему». У нас было нечто общее: мы оба чувствовали себя невероятно раздавленными. Мы столкнулись с барьерами, которые, как нам тогда казалось, невозможно преодолеть. Поэтому я пошел в туалет, взял все таблетки, которые смог найти, и начал запивать их виски. Я не оставил предсмертной записки. И в этот момент произошло чудо. Я вдруг закрыл глаза и вспомнил женщину, чье лицо было покрыто порезами. Некоторое время назад я встретил ее в реабилитационной клинике. Там он рассказал мне историю, которая в итоге спасла мне жизнь. Женщина пыталась покончить с собой, тихо и мирно приняв таблетки. Она запила таблетки вином и легла спать, но через час проснулась от сильных болей в животе. Ее вырвало кровью. В полной темноте он попытался забежать в ванную, но упал в грязь на стеклянную дверь. В конце концов ему удалось вызвать скорую помощь. Прибывший на место раненый летчик понял, что у женщины внутреннее кровотечение, но в итоге ее удалось спасти. Самое глупое решение, которое мы могли принять, — это вообще не показывать Ханну Бейкер мертвой. На собраниях анонимных алкоголиков людям предлагают представить, что может произойти в будущем.
Сериал «13 причин почему» стал одним из самых необычных проектов онлайн-кинотеатра Netflix. Среди тех, кто его смотрел, не было равнодушных. Одни стали критиковать сериал, другие, наоборот, хвалить, считая, что «13 причин почему» поднимает важные вопросы для современных подростков. По словам создателей сериала, сюжетная линия Ханны Бейкер закончилась со второго сезона, поэтому персонаж больше не появляется в истории. Интересно, что события романа, легшего в основу сериала, были полностью раскрыты в первом сезоне; второй и третий сезоны — это истории, придуманные стриминговыми сценариями. По слухам, проект уже продлен на четвертый сезон.
Рецензия на 2 сезон подросткового сериала «13 причин почему» от Netflix
18 мая на Netflix состоялась премьера второго сезона сериала «13 причин почему». Это продолжение истории Ханны Бейкер, но основанное уже не на оригинальном романе, а на другом сценарии. О том, какие вопросы поднимает сериал во втором сезоне и достигнут ли новые эпизоды предыдущих 13 слитков.
В марте 2017 года Netflix выпустил первый сезон «13 причин почему», драмы для молодых взрослых о девушке-самоубийце, основанной на бестселлере Джея Ашера, за которым последовал второй сезон «13 причин почему», драмы для молодых взрослых о девушке с суицидальными наклонностями. Это была, без преувеличения, революция (краткая критика Трофимова выбрана). Такой мощный и реалистичный сериал для подростков должен был выйти из первого поколения британских «молокососов», вероятно, в 2007 году; только Netflix отважился показать совсем новый оригинал, который стал первым в своем роде в Великобритании.
Главное отличие «13 причин почему» от других современных представителей — акцент на серии действительно важных драм, основанных на этой беде, а не на печально известной драме, которую придумывают очень взрослые сценаристы на основе смутных школьных воспоминаний. Общество «Настоящая рана». Сериал не был задушен страстями и не являлся очередным собирательным образом всего молодежного телевещания. Он рассказывал очень реалистичную историю и пытался преподнести ее так, чтобы это было наиболее удачно — романтизируя ее в некоторых местах, но в основном рассказывая правду зрителям.
По той же причине «13 причин почему» вызвал множество откликов. Сериал не стеснялся показывать сцены физического насилия, издевательств и, непосредственно, самоубийств. Сцены самоубийства были осуждены как чрезмерно графичные (молодые люди могут воспринять действия героини как поучительные).
Выслушав все эти страдания, сценаристы взялись за разработку второго сезона и превратили сериал в отличную и надоевшую социальную рекламу.
13 причин, почему новый сезон плох. Это провал с первой серии по тринадцатую. Сериал обесценивает оригинальную сюжетную линию и пытается тронуть только тем, что фокусируется на всех актуальных тенденциях в мире. Metoo, домогательства, дразнилки, гомофобия, запугивание, психические расстройства — второй сезон вбирает в себя все актуальные проблемы общества и в итоге создает переплетение неоплаченного потенциала.
Первый сезон имел четкую структуру: 13 эпизодов — 13 причин для самоубийства главной героини. В той или иной мере это отразилось на окружающих ее подростках. Каждый эпизод — это решение покончить с жизнью Ханны Бейкер, персонажа, чья сюжетная линия была тесно связана с основным повествованием. В результате сериал оказался скрупулезным проектом, который не уклонялся от своей основной темы, но при этом захватывал ряд других сюжетов.
Однако во втором сезоне сценаристы сами не знали, на чем сосредоточить свое внимание. Большая его часть отдана дуге Блайт Уокер — жертвам насилия. В ней задействованы все любимые «лица» школы. Сезон построен таким образом, что в каждом эпизоде один из персонажей дает показания против Бейкера на суде, заполняя сюжетную линию сериала ретроспективами и новыми сюжетными продолжениями.
Однако здесь есть и другие проблемы. Сцены из прошлого Ханны Бейкер разрушают всю логику первого сезона, а широкое повествование наполнено семантикой и мотивами.
Новые серии заметно пересматривают портрет центральной героини, и каждый эпизод превращает застенчивую девушку из первого сезона в подобие Лоры Палмер. Ханна солгала — она не исказила правду, но умолчала о ключевом событии, которое впоследствии негативно сказалось на репутации персонажа. Полностью новая «Задняя часть жизни Бейкер» недооценивает почти половину причин самоубийства героини, высказывая совершенно иную версию развития событий.
Новые подробности существенно влияют на других персонажей. Клэй, второй основной персонаж серии, одержим идеей докопаться до истины. Да, Клэй делал это на протяжении всего первого сезона, но во втором сезоне персонаж окончательно сходит с ума. Сначала он отказывается верить в «нереальность» своей (бывшей) любовницы, но потом не может совладать со своими эмоциями. Клэй переходит на сленг, а затем снова закрывает глаза на недавние события, которые всплыли на поверхность.
Таким образом, во втором сезоне Ханна и Клэй буквально стали главными конкурентами сериала. И если второй на протяжении всей кассеты продолжает мстить за преступника, то третий является самооправдателем, считающим себя единственным «достойным» погибшей девушки.
Остальные персонажи проще. У них относительно слабые повествования, которые варьируются, но не детализированы. Джастин пристрастился к наркотикам и скитается по улицам; Тони, Кортни и Райан сталкиваются с гомофобией; Сора страдает от биполярного расстройства; Алекс восстанавливается после попытки самоубийства; а Тайлер достигает кульминации после того, как его несколько раз дразнили.
Все это происходит на фоне судебного разбирательства между школой и семьей пекаря, а также регулярных угроз в адрес молодежи со стороны некоего анонима (здесь в игру вступают драма и триллер, к тому же своеобразный мистицизм). По стечению обстоятельств Ханна увлекается галлюцинациями Клэя, так что времени для лука, сопровождающего причины поведения главного героя, остается предостаточно.
Сезоны становятся перегруженными — «13 причин почему, почему, почему, почему, как, почему, почему… превратились в 100 причин почему. Все эти споры продолжаются до 11-го эпизода (в сезоне также 13 серий), после чего наступает некоторое разрешение.
Помимо насилия, особое внимание уделяется последствиям стрельбы. В 2018 году в школах США было зафиксировано 23 случая стрельбы. Неудивительно, что это стало одной из доминирующих тем сериала. Однако вопросы раскрываются медленно и не приводят к последовательным выводам. Добавлять такие кадры в сезон не решились, и завязка развязалась сама собой — казалось, она намекает на что-то серьезное. Может, оно и к лучшему — в конце концов, «спусковой крючок» (во всех смыслах этого слова) реалистичных подростков был тем, за что сериал критиковали в первом сезоне.
Но это не меняет того факта, что «13 причин почему» утратил свой основной троп — реализм. И превратился в очередной бледный сериал для других проблемных студентов.
Вывод.
Второй сезон был ошибкой с самого начала его презентации. Сюжетная линия Ханны Бейкер закончилась с финалом первого сезона — она рассказала свою историю и показала ее самые ужасные последствия. Новые 13 эпизодов — это фансервис, смешанный с дикой интервенционистской социальной рекламой, добавленной в соответствии с текущим мировым трендом. Эпизоды не стоят того, чтобы их смотреть — все просто забито и хочется, чтобы у каждого подростка была проблема, которая касается лично их (или их самих).
Сезон попытался извлечь выгоду из фанатской базы и социальных трендов — буквально взял верх над качеством. И он наконец-то сломал язык, чтобы сказать что-то о проблемах современной молодежи, но не более чем очередное невнятное недоразумение.