АО «НПФ „Спецмаш“ имеет 30-летний опыт сотрудничества с государственными оборонными заказами (ГОЗ). Процедуры государственных закупок регулируются федеральным законом. 44-ФЗ. В свою очередь, 275-ФЗ Федерального закона от 29.12.2012 является специальным нормативным правовым актом, касающимся этого, который отдельно выделяет условия ГОЗ.
Впервые поставщики сталкиваются с необходимостью выполнения дополнительных требований, когда начинают сотрудничать с государственными оборонными заказами (ГОЗ).
НПФ «Спецмаш» АО «Спецмаш» готов к выполнению Гособоронзаказа и гарантирует предоставление результатов исследований по военным поступлениям Министерства обороны Российской Федерации.
Выполнение государственного оборонного заказа с использованием АО «НПФ „СпецСмаш“ — это надежно, просто и без лишних затрат
Что нужно поставщику для работы по гособоронзаказу? | Что такое «Спецмаш» для НПФ? |
---|---|
Опыт решения аналогичных задач | 30-летний опыт работы в рамках гособоронзаказа. Работа в контексте ФЗ-44, ФЗ-275 и ФЗ-223. |
Прозрачная финансовая и деловая история | Безупречная репутация на рынке ГОЗ и рекомендации наших партнеров |
На производственной базе работает военная приемка (ВП). | Компания сотрудничает с пятью крупными банками, из которых финансируется ГОЗ. |
Возможность использования специальных индивидуальных счетов в уполномоченных банках | В планово-экономическом отделе есть группа экономистов, специализирующихся на ГОЗ. Как была разработана практика передачи RCM? |
В настоящее время в Российской Федерации производится широкий спектр военной техники и вооружений. У этого вида продукции есть своя специфика — секретное казначейство. Контролировать процесс производства военной номенклатуры на заводе призвана специальная организация. Это военные, утвержденные Министерством обороны Российской Федерации (МО РФ). Эти подразделения входят в отдельную структуру Министерства обороны РФ и являются представителями этого заказчика. Каждое подразделение МО РФ имеет свой атомный номер и свою печать. За предприятиями, работающими с государственными оборонными заказами (ГОЗ), закрепляются подразделения ГОЗ и конкретные сотрудники, которые ежедневно работают на их территории. Количество сотрудников определяется штатным расписанием ГО. Набирать их могут как военные профессионалы, так и гражданские лица, имеющие необходимый опыт и требуемую квалификацию. На заводе АО «НПФ „Спецмаш“ есть соответствующий военный представитель.
Обязанности военного представителя распространяются не только на организацию, выпускающую серийную или опытную продукцию, но и на конструкторские бюро и научно-исследовательские институты. Контролю подлежат все предприятия, участвующие в реализации каждого проекта в рамках Гособоронзаказа, независимо от отрасли. Это касается и производства оборудования, и обработки металла, и сборочных производств. Следующий вид — Министерство обороны, где производится военная техника, оружие, снаряжение, аксессуары, обмундирование и продукция всех видов. Ежегодно МО публикует список продукции, для которой обязателен военный допуск.
К обязанностям и обязательствам военных расписок при проведении операций относятся
АО «НПФ „Спецмаш“ на постоянной основе выполняет работы по выполнению государственного оборонного заказа. Компания выступает как генеральным подрядчиком, так и субподрядчиком по контракту с Министерством обороны Российской Федерации. На производстве задействованы военные представители. Структура предприятия располагает всеми необходимыми ресурсами для подготовки расчетно-контрольных материалов (РКМ), работы по специальным счетам, контроля качества (КК), испытаний, поставки и сервисного обслуживания продукции военного назначения.
Что такое «военная» приемка и ее отличия от стандартной
Военный допуск — это установленная система поддержания требуемого качества продукции, выпускаемой для военного сектора, а в случае использования военно-гражданской продукции — частично для гражданского сектора. Основным потребителем и генеральным заказчиком продукции является Министерство обороны Российской Федерации.
Для обеспечения выполнения этих задач независимо от производителей и военных представителей компаний, выпускающих конкретные линейки продукции, финансируемые Министерством обороны, создаются представительства заказчиков. Их деятельность регламентируется специальным положением, утвержденным постановлением Правительства РФ № 804 от 11 августа 1995 года. Закон № 804 от 11 августа 1995 года. Форма собственности или официальная принадлежность завода не имеет значения. Единственное, что имеет значение, это то, что эти заводы разрабатывают, производят, поставляют и утилизируют военную продукцию.
Перечень подкарантинной продукции формируется ежегодно на основании заключенных с предприятиями контрактов по государственному оборонному заказу. К продукции военного назначения относятся следующие товары
Представители заказчика (военные представители) сопровождают весь процесс создания устройства или компонента, от подготовки технического задания до использования по назначению. При этом учитывается не только конечный результат, но и все промежуточные этапы в цепочке сотрудничества между различными организациями, такие как материалы, компоненты и узлы. Министерство обороны проверяет соответствие стандартам и техническим условиям, полноту испытаний и экспертиз на надежность, обоснованность цены и фактических затрат.
Еще с советских времен отношение к продукции, выпускаемой Министерством обороны, отличалось от привычной «политики». Прежде всего, это касалось вопросов качества, долговечности и способности выдерживать возрастающие нагрузки разного рода. Существовало множество мнений по поводу специфической расшифровки тех или иных аббревиатур и цифровых обозначений, ведь многие вопросы, связанные с «оборонкой», были секретными. Откуда взялась знаменитая приемка 5?
В частности, многие комментаторы на профессиональных форумах утверждают, что в СССР спецприемки обозначались сначала звездочкой, а затем ромбом.
По результатам климатических испытаний были добавлены соответствующие маркировки. b-версия, u-средняя, t-тропическая и uhl-средне-холодная версии для всех сезонов.
Все эти сигналы можно увидеть на некоторых старых полупроводниках, микросхемах или лампах для электроприборов. В случае с изделиями, используемыми, например, при производстве продукции для Министерства образования, на бесперебойную работу часто распространяются более длительные гарантийные сроки, как правило, три, но не менее пяти лет. Напротив, в аэрокосмической отрасли срок эксплуатации может быть короче, поскольку устройство должно работать в условиях жесткого ионизирующего излучения.
Обычная приемка службами технического контроля, как правило, предусматривает проведение дополнительных испытаний или технических работ, направленных на стабилизацию определенных параметров выпускаемой продукции. Заказчики могут сами определять требования к технической документации на стандартные изделия заводского производства. Например, использование металлических или керамических корпусов вместо пластиковых, сапфировых подложек и золотых кабелей вместо простого воздуха приведет к появлению азота в полости. Пределы стойкости становятся ближе, а выбор качества очень требователен. Чаще всего используется непрерывный контроль продукции. Выборочное тестирование допускается только для определенных тестов.
На сайте завода «Протон» указано, что для дополнительной гарантии высокого качества можно заказать 5 или военную приемку. Эти меры подразумевают, помимо межоперационного и итогового контроля, участие военного представителя в качестве независимого эксперта на основных этапах производства особо важных работ или технического заказа, а также при оформлении документов.
Какие дополнительные требования предъявляются к военной продукции
Поскольку информации о конкретных дополнительных испытаниях, необходимых для военной приемки, немного, можно сделать вывод, что этот перечень формируется заказчиком и производителем исходя из типа изделия, его назначения и предполагаемого места использования. Например, производитель музыкальных инструментов Dupin, основной продукцией которого являются столы для управляемого специального оборудования, в разделе «Приемка 5; военная приемка» укажет такие характеристики продукции, как устойчивость к определенным неблагоприятным условиям эксплуатации.
При этом сама компания заявляет, что спецтехника комплектуется в рамках приемки 5, а военная приемка распределяется отдельно. Гарантийные сроки варьируются в широких пределах. От стандартного одного года до максимум шести лет с момента заказа клиентом и до максимум 12 лет в военно-промышленном комплексе.
Некоторые эксперты отмечают, что военная приемка зачастую не включает в себя специальные испытания, а заключается в том, что на всех этапах создания изделия его производство контролируется специально назначенными военными представителями в процессе эксплуатации. Поэтому существуют правила, регулирующие взаимоотношения производителей и МО, в частности, в официальном издании Федерального приборостроительного и технического регламента о приемке и контроле качества интерактивной электронной ремонтно-эксплуатационной документации.
В частности, в ряде памяток указано, что военные представители обязаны участвовать во всех процедурах контроля качества при разработке технической продукции по заказу МО, если они входят в их служебную компетенцию. В противном случае их обязанности и права определяются специальными протоколами, которые включаются в общую документацию контракта и подписываются заказчиком и поставщиком. Кроме того, при первой проверке протокол должен быть согласован с военным представителем Министерства обороны, а вторая проверка, как правило, проводится военным представителем или организацией, уполномоченной Министерством обороны.
Из-за использования более качественных и прочных материалов, дополнительных испытаний и меньших масштабов стоимость продукции военно-промышленного комплекса зачастую намного выше, чем цена на аналогичный политический продукт.
Чтобы избежать необоснованного повышения цен, военный представитель или служба заказчика следит за соблюдением трудовых норм, количеством цехов, необходимых для роста и производства, и стоимостью используемых ресурсов, принимая во внимание
Военная приемка в рамках исполнения контрактов по ГОЗ
Если принято решение о заключении коллективного договора, который должен быть подписан из коллективной части статьи, где обязательно создание профсоюзной организации для военных расписок в рамках контрактного соглашения в рамках Государственного оборонного заказа.
ВОПРОС: Для получения военного билета в рамках выполнения государственного оборонного заказа наша организация (АО с 60 сотрудниками) должна создать профсоюзный комитет и подписать коллективный договор, чтобы зарегистрироваться в качестве наблюдателя. 1. обязательно ли для организации создание профсоюзного комитета? 2. обязательно ли заключать коллективный договор? 3. если принято решение о заключении коллективного договора, кто его подписывает в коллективном плане? Необходимо ли регистрировать этот договор в трудовой инспекции?
ОТВЕТ: 1. Нет, это не является обязательным.
Военные расписки оформляются военными представителями в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 11. 08. 1995 г. № 804. 804 Правительства Российской Федерации от 11. 08. 1995 г. Никаких нормативных или правовых актов в этом уставе нет. 275-ФЗ обязывает исполнителей создавать профсоюзы.
Кроме того, профсоюз — это общественное объединение добровольных граждан. Организация (работодатель) сама по себе не препятствует таким объединениям. Он не может заставить работников организоваться или влиться в организацию.
2. 3. Коллективный договор не является обязательным документом организации. Такой договор является формой социального партнерства и, следовательно, добровольно заключается между организацией и ее работниками. Это следует из положений статей 24, 25 и 27 Трудового кодекса РФ.
Однако если договор подписан, работодатель направляет его на регистрацию в течение семи дней со дня подписания. Коллективные договоры регистрируются Уполномоченным территориальным органом или органами местного самоуправления, например, муниципалитетами, администрациями районов (если это предусмотрено законодательством соответствующих субъектов РФ). Об этом говорится в части 1 статьи 50 Трудового кодекса Российской Федерации.
Материал системы Главбух по вашему запросу: