Льготными категориями граждан, уплачивающих земельный налог в России, являются
Эти льготы являются федеральными и действуют на всей территории страны. Однако муниципалитеты могут самостоятельно определять правила предоставления льгот и налоговых вычетов.
Земельный налог для бюджетных организаций: ставки, льготы, оптимизация
Ключевые слова: земельный налог, бюджетные органы, подземная стоимость, государственные кадастровые оценки, налоговая база, налоговые ставки, налоговые льготы, оптимизация налогообложения
В данной статье рассматриваются особенности исчисления и уплаты земельного налога фискальными органами на основе кадастровой стоимости бюджетных учреждений, процесс налогообложения и система налоговых льгот. В ходе исследования обозначен ряд проблем, с которыми сталкиваются фискальные организации при уплате земельного налога, и пути их решения, способные снизить налоговую нагрузку.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2): федеральный закон № 117-ФЗ от 05. 08. 2000 [электронный источник]. — Доступ: http: // www. Consultant. ru/document/cons_doc_law_28165/.
2. письмо Налоговой службы РФ от 26 апреля 2017 г., БС-4-21/7937 «О порядке определения налоговой базы по земельному налогу» (вместе с письмом Минфина России от 24. 04. 03-05-04-02/24445, 2017) [электронный ресурс]. — Accessed at: http: /www. consultant. ru/document/cons_doc_law_216384/.
3. решение думы города Краснодара (III синод думы четвертого подтверждения) об установлении земельного налога на территории МО «город Краснодар» от 24 ноября 2005 года, элемент 2 [электронный 2 [электронный 2 [электронный 2 [ресурс]. — Accessed via: https: //krd. ru/departent-fi nansov/normativnye-dokumenty/municipalniep-a/reshenie-gorodskoy-dumy-krasnodar a-t-24112005-n-p 2-b-mustanovleniizemelnogo-lenogo- Territorii-Munitsipalnogo-obrazovaniya-gorod-krasnodar/.
4. агафонова О. В., Завальнюк А. В. Анализ подземной и рыночной стоимости земельных мускульных участков для изменения земельного налогообложения с использованием эконометрического подхода к оценке // Предварительный отчет Аграрного университета Новосибирской области. -2018. — № 1 (46). — с. 136-141.
5. герасимова Л. Н. особенности организации бюджетного процесса в муниципальных казенных учреждениях// № — № 1 (162). 11 (162). — с. 6-17.
6. звягин С. А., Фоменко Т. Н. особенности подготовки предложений по предотвращению противоправных практик при проведении бухгалтерской экспертизы в финансовом секторе // 2018- № 7 (157). — с. 54-59.
7. семенихин В. В. земельный налог на бюджетные учреждения// российские некоммерческие организации. -2016. -№ 5. -→ 14-21.
8. суровцов М. М., Губадеева Н. М., Клесова А. Ю. земельный налог: проблемы расчета по стоимости земельных участков // Экономика предприятия. -2017. № 2 (10). — с. 66-72.
Государственные (муниципальные) бюджетные организации наделяются недвижимым имуществом и участками, закрепленными за ними, на праве оперативного управления для выполнения возложенных на них обязанностей и функций. Финансовые организации осуществляют свою деятельность в рамках исполнения государственных (муниципальных) ассигнований на предоставление субсидий из бюджетов бюджетной системы с учетом затрат, в том числе налогоплательщиков. В рамках уставной деятельности организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность и уплачивать установленные налоги. В соответствии с действующим законодательством бюджетные органы являются полноправными и самостоятельными участниками налоговых отношений, наделенными правами и обязанностями, и несут ответственность за нарушение налогового законодательства.
Что касается уплаты земельного налога, то налогоплательщиками признаются участки (структурные разрывы и разрывы) в границах муниципального образования.
Налоговой базой для уплаты земельного налога является стоимость недр земли, которая определяется на основании результатов земельного кадастра. В крупных городах федерального значения эта процедура проводится не чаще одного раза в два года и одного раза в пять лет с момента последней оценки. Орган, занимающийся оценкой стоимости недр и государственной регистрацией прав собственности, уведомляет налоговые органы и направляет им информацию об объекте недвижимости и его владельце. С января 2019 года будут действовать следующие правила использования кадастровой стоимости в качестве налоговой базы
Земельный налог является налогом, по которому формируется муниципальный бюджет, и вводится по решению представительного совета муниципалитета. Муниципальные органы власти самостоятельно определяют размер налоговой ставки в пределах, установленных статьей 394 Федерального налогового кодекса РФ (0,3-1,5 %), а также порядок и сроки уплаты налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет земельный налог как произведение налоговой базы (стоимости земельного участка) и ставки земельного налога, установленной нормативным правовым актом органов местного самоуправления.
Бергаль Елена Викторовна, Земельное налогообложение в бюджетных организациях: плательщики, льготы и оптимизация. Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных организаций. 2018;
Льготы по земельному налогу. Какие и для кого
В зависимости от местоположения эти льготы делятся на государственные и региональные (местные). Ниже мы рассмотрим каждую из них более подробно, чтобы понять, какие льготы и на каком уровне предоставляются физическим лицам и организациям.
Государственные льготы на землю
Данный вид льгот регулируется законодательством Российской Федерации и различается на полное и частичное освобождение от уплаты земельного налога.
Полностью освобождаются от уплаты налога следующие физические лица и организации
Следующие физические лица или организации частично освобождаются от уплаты земельного налога, уплачивая лишь часть сбора
Эти преимущества частичной уплаты земельного налога для вышеупомянутых лиц распространяются на один участок.
Если у гражданина таких участков несколько, то преимущество есть либо у выбранного участка, либо у налоговой инспекции. Она рассчитывает наиболее выгодный вариант, чтобы сэкономить наибольшее количество денег.
В случае с одним участком можно выделить еще одно преимущество. Если участок меньше 600 кв. м, то владелец полностью освобождается от уплаты налога.
Местные (региональные) льготы
В отличие от государственных органов власти, региональные власти самостоятельно управляют законными налоговыми льготами и могут изменять их для владельцев и пользователей этих участков. Эти льготы равны для всех и не распространяются на частных лиц или организации.
Местные власти могут различать плату за участки разного назначения.
Однако они не имеют права повышать ставки более чем на 0,3% (по оценкам государственных документов) для следующих участков
Для других категорий, не включенных в этот список, ставка не увеличится более чем на 1,5 % от стоимости земли.
Коэффициент также может регулироваться местным региональным органом власти в зависимости от географического положения на карте (населенный пункт или прилегающая к нему центральная часть), категории участка или целевого направления.
Каким образом можно обрести льготу на землю
Если вы или ваша организация имеете право хотя бы на одно из вышеперечисленных освобождений, вы имеете право заявить об этом в налоговые органы. Для этого необходимо подать заявку на участок площадью 600 квадратных метров (можно меньше, но не больше). Это необходимо сделать до 1 ноября. Налоговая инспекция вышлет уведомление о конкретной ставке налога в зависимости от типа участка.