На протяжении многих лет фильмы формировали наше представление о любви: романтической и платонической, созависимой и гармоничной. При этом представление о здоровых отношениях с течением времени кардинально менялось. Если во второй половине прошлого века кинематографисты активно пропагандировали жестокие отношения, то сегодня насилие во всех его проявлениях стало отправной точкой для конфликта между героями. Вспомните фильмы, которые больше других говорят о нездоровых отношениях.
С меня хватит
Режиссер: Майкл Аптед В ролях: Дженнифер Лопес, Билл Кэмпбелл, Тесса Аллен, Джульетт Льюис, Дэн Фаттерман.
В социальном триллере Майкла Аптеда (Хроники Нарнии) Дженнифер Лопес играет Слим, молодую официантку, которая становится жертвой физического насилия со стороны своего партнера, успешного бизнесмена Митча (Билл Кэмпбелл). Как и большинство жестоких отношений, брак Слим и Митча словно раскачивается. Волны радости и счастья быстро сменяются скандалами с самовлюбленными мужчинами и бесчеловечными нападками.
Персонаж Слим — идеальный пример женщины, которая готова на все, чтобы отстоять свои ограничения, в прямом и переносном смысле. Физически, морально и эмоционально. К сожалению, иногда бывает недостаточно просто разойтись с агрессором. Партнеры могут подвергаться преследованиям и угрозам годами. Однако Слим берет проблему в кулак и с силой доказывает Митчу, что она не «слабый пол».
7 поучительных фильмов про абьюзивные отношения
Авторы ‘Filmafisha’ завоевали семь патронов, которые лучше других говорят об отношениях.
«Когда мужчина любит женщину»
‘Когда мужчины любят женщин’ — одна из самых неформатных романтических драм начала 1990-х — очень открыто и, главное, искренне говорит о проблеме домашнего насилия. Главная героиня фильма — женщина, страдающая алкоголизмом. Она делает все возможное, чтобы справиться со своими внутренними демонами и начать жизнь с чистого листа, но обнаруживает, что это не так-то просто. Стоит отметить, что главную женскую роль в фильме сыграла Мег Райан. Пожалуй, это был первый и единственный раз в карьере актера, когда ее очень серьезно отстранили от роли вечной главной героини романтических комедий. Компанию Райан на большом экране составил Энди Гарсиа. Ему досталась роль человека, который пытается вытащить главную героиню из ее депрессивного ада.
Необъяснимая жестокость: фильмы о домашнем насилии
Фильмы о домашнем насилии, хотя и изощренные и жестокие, на самом деле не передают всего ужаса, который испытывают люди, особенно женщины и дети. Однако они передают атмосферу страха, тревоги и напряжения, которые испытывают жертвы. Возможно, такие изображения помогут вам научиться распознавать жестокое поведение (ведь оно не всегда очевидно) и помочь близким в трудной ситуации.
‘В постели с врагом’, 1999 год.
Молодая супруга, постоянно мучимая ревностью и жестокостью своего мужа, решает заказать его смерть. Ее уловка удается, но через некоторое время муж начинает за ней охотиться. Напряженный триллер с Джулией Робертс в главной роли.
Слим была обычной официанткой, пока однажды не встретила прекрасного незнакомца. Их жизнь казалась сказкой, пока женщина не узнала мужа и отца своей дочери с новой стороны. Она решила бросить его, но муж начал преследовать ее. Собрав всю свою силу воли в кулак, Слим решил показать злодею, что не собирается терпеть его правление.
Долорес Клейборн» — это обложка романа Стивена Кинга о судьбе матери и ее дочери, которые на протяжении всей жизни не могли найти общий язык. Обе стали жертвами семейного руководства и погибли в результате несчастных случаев много лет назад. Но не только печальное прошлое осталось в прошлом.
Отечественный фильм режиссеров Аскара Узабаева и Асем Жапишевой по сценарию «Судьба женщины в косметике». Жестокость мужа и его отношение к ней превышают ограничения, установленные дочерью после брака. Однако главная героиня не намерена мириться со своей судьбой и хочет обрести настоящее счастье. Фильм получил награду в категории «Панорама» на 72-м Берлинском международном кинофестивале.
Жизнь этого мальчика», 1993 год.
Прежде чем сыграть вместе в «Убийцах цветочной луны», Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро уже работали на одной площадке. В этом случае мать Тоби во второй раз выходит замуж за хорошего человека. Фильм основан на реальной истории Тобиаса Вольфа.
Рейчел каждый день без необходимости ездит на поезде, наблюдая за жизнью своего бывшего мужа, его семьи и соседей из окна. Но однажды появляется приглашенный свидетель. Теперь героине предстоит узнать, что за фасадом идеальной жизни может скрываться нечто ужасно опасное.
Почти все фильмы о домашнем насилии начинаются одинаково. Женщина знакомится с мужчиной, который влюбляется в нее с большой страстью и дже Далее следует жизнь, полная унижений, преследований и ударов. Виржини Эфира — драма о страхе со стороны любовника.
Автор: dr Harper’s Bazaar Kazakhstan. Источник фото. Shutterstock. Автор. ufabizphoto.
Бьет — значит любит? 8 фильмов о домашнем насилии
Ингрид Бергман, Джулия Робертс, Дженнифер Лопес и Оливия Уайлд рассказывают, как их героини боролись с жестоким поведением.
Газовый свет» (1944).
Классический триллер Джорджа Кукора стал одним из первых фильмов о психологическом насилии. Благодаря его популярности был даже придуман термин «газовый свет» для описания насилия, с которым жертва вынуждена оспаривать свою правоту. Так происходит с оперной певицей Полой Олквист (Ингрид Бергман), которая влюбляется в вора и мошенника Грегори Антона (Шарль Бойер). Злодей освежает влюбленную в него девушку, прячет ее вещи, выключает в доме свет и проталкивает ее на чердак. Правда, он отказался от физического насилия. Но это не феминистский фильм. Отважный инспектор спасает девушку. Семь номинаций на «Оскар» оказались первой статуэткой Бергмана. Не пропустите дебют 18-летней Анджелы Лэнсбери — будущая сценаристка сериала She Wrote a Murder играет отважную горничную.
Бешеный бык (1980).
Черно-белый шедевр Мартина Скорсезе рассказывает о том, как темперамент, жэ и злобные аппетиты разрушили семью и карьеру боксера Джейка Рамота. Биографическая спортивная драма сосредоточена не столько на гонках на ринге, сколько на отношениях боксера (Роберт ДеНиро) с женой Вики и братом Джоуи (Кэти Мориарти и Джо Пеши). Рамота хлещет жену и заставляет братьев умирать, памятуя о том, что когда-то он спал с Вики. В конце концов, герой был приговорен к тюремному заключению и обратился к смеху; Вики нашла в себе силы разнять буйного спортсмена. В 1993 году Де Ниро сыграл еще одного деспота в «Жизни этого парня», уже мучая юных Леонардо ди Каприо и Хелен Биркин.
‘В постели с врагом’ (1991).
В заброшенном триллере с Джулией Робертс в главной роли, имевшей большой успех с «Красоткой», нет достоверного изображения травматического опыта жертв домашнего насилия. Если распознать семью в жизни не всегда легко, когда речь идет о тиранах, то здесь достаточно двух цветов, чтобы понять, какие ужасные монстры нам достались. Во-первых, у богатого садиста есть злодейские усы. Во-вторых, она занимается сексом под «Сон в субботу» Берлиоза (эта же композиция легла в основу главной музыкальной темы фильма 1980 года «Сияние»). В фильме собраны все основные элементы триллера о домашнем насилии: побег, смена личности и возвращение освобождения в финале. К сожалению, жизнь может значительно усложнить выход из жестоких отношений, и убийство жертвы редко оказывается неуловимым хэппи-эндом. Не существует.
Долорес Клейборн» (1995).
Без обложки Стивена Кинга он может стать выбором для домашнего насилия. Наш выбор» — недооцененный фильм Тейлора Хэкфорда с Кэти Бейтс и Дженнифер Джейсон Ли в главных ролях. Первая играет горничную, обвиняемую в убийстве своей хозяйки, вторая — дочь подозреваемого, прервавшего ее отношения с матерью много лет назад. Долорес Клейборн» сочетает в себе множество видов: готическую мелодраму, психологическую драму, полицейский триллер. В центре интриги — стойкая женщина, которая убивает своего мужа, чтобы спасти себя и дочь. И вот за что ее наказали — за косой взгляд на общество и испорченные отношения со своим монахом К.
‘Достаточно’ (2002).
Еще один триллер, упрощающий опыт жертв домашнего насилия для этого вида и более широкой аудитории. Но опять же она дает более правильный намек: не потворствовать (героиня Дженнифер Лопес уходит от мужа после первого же удара по лицу). Правда, героиня решает не обращаться в полицию. Похоже, правоохранительные органы бесполезны против мужчин, облеченных властью. Слим, официантка, решает свою проблему очень легко и быстро. Она неожиданно получает деньги на новую жизнь от своего отца-миллиардера и за два месяца осваивает чудесные оттенки крав-мага. В целом это довольно смешной и глупый триллер, в саундтреке которого звучит навязчивая песня Лопес про зоопарк.
Тираннозавр» (2011).
Режиссерский дебют Пэдди Консидайна — замечательная драма о жизни в неблагополучном британском квартале. Главный герой — человек, которого раздирает агрессия по отношению к окружающим и самому себе. Его жена мертва, друзья находятся на пороге смерти, а сам он в порыве ярости убил свою собаку. Но Джозеф (Питер Муллан) находит в себе силы исправиться благодаря дружбе с религиозной Ханной (Оливия Колман). Ее муж — настоящий садист, сначала избивающий и насилующий жену, а потом проливающий слезы на глазах. В какой-то момент женщина решает, что ей скучно, и отправляет мужа на другой конец света. За что — в отличие от героинь Джулии Робертс, Дженнифер Лопес и Элизабет Мосс (о ней — ниже) — попадает в тюрьму. К сожалению, концовки британских социальных фильмов не такие раскрепощенные, как у голливудских студийных блокбастеров. Например, режиссерский дебют Гэри Олдмана «Не глотай» заканчивается тем, что жена возвращается к мужу-извращенцу.
Каратель» (2018).
Низкопробный триллер с Оливией Уайлд в главной роли, который был принят американской прессой, в прошлом году остался практически незамеченным. И за что! Одна из лучших ролей в карьере главной героини в «Докторе Хаусе». Актриса смело перевоплощается в роль бывшей жертвы, которую восстанавливают в правах. Пережив убийство своего маленького сына, Сэди обретает смысл жизни, а ее кулаки заставляют насильника навсегда замолчать о своей жертве. Самый реалистичный из триллеров этого списка интересен тем, что рассказывает истории женщин разных возрастов, социального статуса и рас. Здесь особое внимание уделяется команде поддержки, которую видит героиня. Дебют Сары Дугар Никсон очень хорошо сочетается с тем, что вас на самом деле здесь не было. Однако в последнем гораздо больше насилия в кадре.
Человек-невидимка (The Invisible Man, 2020).
Неудивительно, что студия Blumhouse, один из главных поставщиков фильмов социального типа («Прочь», «США», «Судная ночь»), снимает в 2020 году значимый фильм о домашнем насилии. Уэннелл обратился к реальному соотношению форы домашнего насилия в классической истории Герберта Уэллса о сумасшедшем ученом — зачастую буквально невидимой ни для кого, кроме жертвы. Сесилия (Элизабет Мосс) подвергается всем видам насилия, которые только можно себе представить. Героиню бьют (физическое насилие), сводят с ума (психологическое), насилуют (сексуальное) и ставят в финансовую зависимость (экономическое). Финал показал, что насилию подвергается даже репродуктивная функция. Героиня подменила противозачаточные таблетки, чтобы забеременеть. Полиция и друзья не верят девушке, а помощи ждать неоткуда. Поэтому Сесилия должна превратиться в Сару Коннор и вновь стать невидимым оператором.