Мошенничество в МТС: как вернуть деньги и написать заявление в полицию

Клиент МТС-Банка сообщил, что мошенники смогли снять деньги с его счета, обменявшись номерами. Банк сам инициировал проверку, но заявил, что информация о краже не соответствует действительности. Роспотребнадзор также занимается рассмотрением жалобы

Клиенты МТС Банка жалуются в основном на кражи со счетов, привязанных к их кредитным картам. Они сообщали об этом в официальных группах банка в социальных сетях и на форуме Banki.ru. Пострадавшие клиенты создали чат во «ВКонтакте», в котором состоит около 30 человек. В МТС-Банке рассказали РБК, что в настоящее время к ним обратились несколько клиентов, их выписки проверяются. На просьбу проверить информацию по сообщениям о краже представитель банка ответил: «Любая попытка любой кредитной организации, в том числе и МТС-Банка, наложить арест на занятие капитала клиента будет незамедлительно реализована». Обыск» В конце мая один из клиентов МТС-Банка пожаловался на то, что банк принудительно изменил пароль для входа в приложение для мобильного телефона. Он отметил, что без предупреждения получил SMS от банка с новым паролем, и некоторые пользователи не могут использовать его для входа в свои личные кабинеты. Как сообщили РБК в пресс-службе банка, в настоящее время принимаются плановые меры по повышению безопасности электронных сервисов. Данные пользователя не пострадали, так как находятся в защищенной части сети», — заявили в банке. На этой неделе МТС Банк заявил, что смена пароля и жалобы, связанные с кражей, не имеют отношения друг к другу.

Банк России отказался комментировать ситуацию с жалобой МТС-банка на кражу. Источники на рынке информационной безопасности рассказали РБК, что регулятор в курсе жалобы клиента и изучает ситуацию. Территориальное объединение Роспотребнадзора получило аналогичное обращение, сообщил его представитель. Он руководствуется российским законодательством». РБК направил вопросы в МВД и прокуратуру.

Советуем прочитать:  Причины увольнения сотрудников

Что говорят пострадавшие клиенты

РБК поговорил с клиентом, который сообщил о краже. Счета были неосознанно списаны с конца марта до начала июня. Большинство счетов привязаны к кредитным картам, но в некоторых случаях — к дебетовым картам и сберегательным счетам. Одиннадцать клиентов ответили корреспондентам РБК — в общей сложности, по их словам, было похищено более 1,8 млн рублей. По словам клиентов МТС-Банка, большинство краж происходило по тем же схемам. Мошенники блокировали номера мобильных телефонов клиентов (у большинства пострадавших операторы связи — МТС, в некоторых случаях блокировались номера клиентов «Мегафона», в других — «Билайна» и Tele2). Клиенты получали номера своих банков, доступ к счетам и интернет-банкингу, переводили деньги. Изучая свою историю общения с МТС и личный кабинет в МТС Банке, я узнал, что услуга «Добровольная блокировка номера» была подключена мне в 22:55 04.06.2020. А все мошеннические операции были проведены в период с 02:20 до 02:50 5.06.2020», — рассказывает один из пострадавших, попросивший не называть его фамилию. Представитель МТС уточнил, что за последний месяц клиенты не жаловались на работу сервиса. В разговоре с РБК пострадавший клиент отметил, что обращался в МТС. Представители «Вымпелкома» («Марта Билайн») и «Мегафона» заявили, что компании не фиксируют жалобы клиентов на подобные ситуации. В Tele2 не ответили на вопросы РБК.

Как мошенники могли украсть деньги

    В каких случаях банк должен вернуть деньги

    Пострадавший подал заявление в МТС-банк, который занимался правоохранительными органами и Роспотребнадзором. В банке ответили, что проверка дела займет 60 дней, рассказали несколько собеседников РБК. Один из пострадавших, Дмитрий Зонов, обнаружил кражу 31 марта, заявление в банк было подано на следующий день, но ответа не последовало, несмотря на то, что срок рассмотрения обращения уже прошел. Срок рассмотрения подобных заявлений определяется законом «О национальной платежной системе», который отводит 30 дней на контроль внутренних операций и 60 дней — на трансграничные. Если банк устанавливает 60 дней, значит, транзакция могла проходить за границей, объясняет Анатолий Логинов, партнер Pen&amp. Бумага.

    Советуем прочитать:  Оформление временной регистрации в Казахстане для граждан России: всё, что нужно знать

    Другой пострадавший, Валерий Кокорин, обратился в свой банк в начале апреля. Ответ от кредитной организации (РБК Read It) пришел в начале июня, а с карты клиента было отправлено SMS по протоколу 3D-Secure Internet Processing (код на телефонный номер, установленный банком). Банк отказался возвращать деньги клиенту, так как транзакция была подтверждена вводом одного кода, отправленного на установленный банком номер телефона (по словам клиента, на этом погорели мошенники).

    По словам Логунова, ответ банка представляется спорным. Банк ссылается на нормы федерального закона «О НПС». Там они обязаны вернуть деньги или доказать, что клиент нарушил порядок использования электронных средств платежа. Это нарушение привело к спорной транзакции. Так что банк в данном случае должен вернуть деньги, но пока не имеет на то оснований».

    По мнению юриста, в данном случае смекалистый человек получил доступ к платежному средству и деньгам клиента без его участия. Если банк не докажет обратное, то отказ в возврате денег клиенту будет незаконным.

    Анализ поступающих обращений показывает, что потребители часто предоставляют мошенникам реквизиты карты, чтобы исключить ответственность банка», — говорят в Роспотребназле. В то же время служба «считает, что банки обязаны доказать, что они приняли соответствующие меры для обеспечения безопасности своих услуг, например, одноразовые пароли от посторонних лиц, и исключить возможность применения закона». Проблема возникла только из-за нарушения правил безопасности потребителей при использовании карты.

    Советуем прочитать:  Трудовые споры
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector