Подъемно-транспортные двигатели можно подразделить по направлению движения груза, принципу действия, положению двигателя относительно снимаемого груза и по присоединению различных типов механизмов к совокупному и комбинированному многофункциональному двигателю.
По направлению движения груза двигатели различают на подъемные и транспортные. Подъемные двигатели используются в основном для вертикального перемещения груза, а транспортные — для горизонтального.
В соответствии с эксплуатационными нормами двигатели, которые непрерывно перемещают грузы без остановок для погрузки и разгрузки, называются двигателями непрерывного движения, с постоянным движением притяжения в одном направлении. К ним относятся все типы лесовозов.
Если машина останавливается для погрузки и разгрузки, а ее грузовая работа поочередно прекращается без нагрузки, то она называется циклической машиной. Работа таких машин состоит из серии циклов, включающих следующие функции: загрузка или прием, работа, резка или разгрузка прохода.
Пакетные машины — это большие группы, содержащие канатные системы, краны, операторов, лесозаготовительную технику и машины для лесозаготовки. Заблаговременная покупка запасных частей для специальных машин для сыпучих грузов — отличное решение в случае возникновения неисправностей во время интенсивной работы на таких машинах.
При подъеме и транспортировке машин двигатель движется вместе с грузом или остается неподвижным. Например, при транспортировке тракторов, подъемных машин или лесовозов двигатели этих машин движутся вместе с грузом. В лесовозах, канатных системах и частично кранах двигатели в приводном механизме не меняют положения, и груз движется вместе с тягой.
Многие подъемно-транспортные машины сочетают в себе два или более различных типов механизмов для горизонтального перемещения и подъема грузов. Некоторые из этих накопительных машин приспособлены в первую очередь для транспортировки грузов, то есть для поездок на большие расстояния, где подъемный механизм отличается от транспортного и помогает остановить погрузку и разгрузку мобильного оборудования.
Эти машины называются транспортными и подъемными. К ним относятся грузовые подъемники, лесовозы и стапельные тракторы. Другие машины предназначены в первую очередь для подъема грузов. В них транспортный механизм является вспомогательным. Они относятся к машинам для подъема и транспортировки инертных материалов. К ним относятся краны со стрелами и частично краны, челюстные и др. Тросовые краны и краны с большим проемом также называют подъемными — как относо-форные, так и относо-форные грузоподъемные машины.
В некоторых случаях деревообрабатывающие механизмы и устройства устанавливаются на транспортеры или подъемные машины. Такие машины следует относить к многофункциональным двигателям (например, лесозаготовительные и стапельные машины, двигатели для валки и упаковки, двигатели для валки и стрижки, двигатели для зачистки и стрижки).
Назначение подъемно-транспортного оборудования
Подъемно-транспортное оборудование предназначено для механизации работ при выполнении следующих задач Разгрузка и погрузка транспортных средств — грузов на разных уровнях зданий, стеллажей и подсобных помещений, а также до места дальнейшей обработки в магазине.
Подъемно-транспортное оборудование различают по следующим основным признакам Функциональное назначение Степень механизации работ Частота — частота перемещения видов груза.
По эксплуатационному назначению оборудование делится на три группы: грузоподъемные машины (электроподъемники, грузовые подъемники, подъемные краны) перегрузочные машины (носильщики, переносчики) грузовые машины (электрогрузоподъемники, штабелеры, электроштабелеры), штабелерные краны).
В зависимости от степени трудоемкости, в более мелких жилах (ручная каретка, куртка) находятся средства гашения, комплексной разработки и автоматизации (подъемные краны, перевозчики, электропогрузчики, автоматические краны-штабелеры).
Средства подъема и транспортировки делятся на два типа в зависимости от периодичности действия. Машины непрерывного действия (перевозчики, подъемники) Машины кругового (циклического) действия (электропогрузчики, штабелеры, краны, подъемники).
В зависимости от типа транспортного носителя различают оборудование для перегрузки ящиков, бочек и мешков (краны, электрические подъемные машины, вилочные подъемные машины) оборудование для крыши и штучных грузов на крыше и транспортное оборудование.
В зависимости от типа перемещения различают оборудование с механическим перемещением (электропогрузчики), ручными механизмами (ручные перевозчики), машины с гравитационными устройствами (цилиндрические перевозчики).
Подъемно-транспортное оборудование находится в эксплуатации, гарантирует высокую производительность, удобно в управлении, обладает необходимой конструктивной прочностью и долговечностью, экономично в строительстве и использовании.
Виды грузоподъемных машин
Грузоподъемные машины предназначены для механизации подъема и погрузки грузов. С помощью отдельных двигателей можно перемещать грузы в определенных границах горизонтальной плоскости. Они используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Основными параметрами, характеризующими грузоподъемные машины, являются грузоподъемность, скорость подъема и перемещения, высота подъема, габариты, тип перемещения и масса. К грузоподъемным машинам относятся подъемники, канатные дороги, лебедки, лифты, грузовые подъемники и краны.
Подъемники и канатные дороги перечислены в разделе подъемных устройств частичного действия. Ручные подъемники представляют собой компактные механизмы торможения груза. Подъемный механизм установлен на обойме с размещенными на ней крюками. Элементом подъема груза является цепь, которая движется от грузового колеса. Зубчатое колесо соединено с тяговым колесом через передаточный механизм и вращается вручную.
Электрические подъемники (рис. 10. 3) представляют собой грузоподъемные машины, состоящие из тяжелого барабана, установленного в корпусе, и схемы перемещения груза. Концевой выключатель служит для отключения двигателя барабана при достижении грузопередающим устройством верхнего предельного положения.
Рисунок 10. 3 Электрический подъемник — A — внешний вид — B — схема: 1 — пускатель магнитный — 2 — электродвигатель движения — 3 — рельс — 4 — альтернатор — электродвигатель подъема — 6 — касса грузовой машины — 7 — канат — 8 — подвеска — 9 — кнопка управления.
Канатные дороги — это электрические лифты, объединенные с цельной тележкой, которая перемещается под крышей цельного здания. Трос проверяется магнитным пускателем, активируемым кнопкой на гибком кабеле на высоте 1,2 метра от пола. Наиболее распространенные грузоподъемности телескопов — 0,25-5 тонн и высота до 6 метров. Скорость подъема груза составляет 8-10 м/мин, а скорость движения — 20 м/мин.
Подъемники — это устройства для подъема грузов и людей на специальное грузозахватное оборудование, которое перемещает их на жесткий привод. Наклонные подъемники предназначены для перемещения грузов, упакованных в коробки или мешки, между двумя этажами. Наклонный подъемник ПН-200 (рис. 10. 4) устанавливается в здании и имеет высоту подъема платформы 3. 3 м при скорости подъема 0. 35 м/с. Подъемник состоит из верхних и нижних защитных поручней, балок, платформ и механизмов.
Рисунок 10. 4. Наклонный подъемник P N-200: 1 _ нижний защитный поручень, 2 — балка, 3 — платформа, 4 — верхний защитный поручень, 5 — блок, B — отбойник, 7 — механизм.
Защитные поручни расположены на полу в соответствии с правилами безопасности. Балки крепятся к полу и стенам. В верхней части сети установлен блок, через который проходит канат, а в нижней части сети — барабан. С одного конца канат соединен с зубчатым колесом, а с другого — с погрузочной платформой. Платформа автоматически останавливается на уровне пола с помощью концевого выключателя, установленного на балке.
Для безопасной работы подъемника на его дверях установлены механические и электрические предохранители. Он также оснащен ловушками, барьерами и сигнальными устройствами.
Подъемники, в которых происходит вертикальное перемещение камеры к машинисту, установленному в закрытом колодце, называются лифтами. Подъемники различной грузоподъемности широко используются на складах, в холодильниках и магазинах.
Они предназначены для выполнения повторяющихся, кратковременных операций, подъема и опускания грузов с одного уровня на другой. В состав подъемников входят колодцы, камеры, тяжеловесы, противовесы, ограничители скорости, электрооборудование и приборы.
Различают подъемники общего назначения, компрессионные, шагающие и малые магазинные. В компрессионных лифтах камера облегчается от усилия, приложенного снизу, а в тротуарных — люки в полу при верхнем упоре на тротуаре до уровня пола или на 1 м выше для немедленной погрузки автомобилей.
Подъемники оснащены местным или дистанционным управлением, грузоподъемность от 100 кг до 5 тонн, скорость движения кабины — 0. 2-0. 5 м/с, высота подъема кабины — 5. 2-45 м.
Краны представляют собой циклические грузоподъемные машины, с помощью которых вертикально поднимается и горизонтально перемещается искусственный, пакетный, сыпучий груз, проектируется грузозахватное устройство.
В зависимости от конструкции различают такие виды кранов, как грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, автокраны и автокраны. В оптовой промышленности, на железнодорожных станциях грузовые самосвалы используют мостовые подъемные краны, краны-манипуляторы и автокраны. Мостовые краны получили такое название от основной морковки (металлической конструкции проема), со-каледского моста, который перекидывается через склад от одной стены к другой.
Мостовой кран оснащен различными механизмами. Это подъем груза, перемещение крана и грузоперевозки (грузовые зажимы). Мост перемещается по крановому пути со стальными колесами, который движется от электродвигателя. Кран-колесо поднимает и перемещает груз вдоль состава, а мост движется вдоль состава.
Управление краном осуществляется из кабины, расположенной у моста, или со станции, где на полу склада лежат ключи. Мостовые краны в основном используются под закрытыми складами или навесами. По сравнению с другими грузоподъемными машинами эти краны позволяют полностью использовать складское помещение, перемещать грузы по складу и укладывать их в высокие штабеля.
Крановые краны (рис. 10. 5) в основном используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Крановые краны отличаются от подкрановых тем, что конструкция проема опирается на стойки. Конструкция каждого крана опирается на два комплекта жестких кронштейнов, расположенных под углом друг к другу в виде крановых мостов. Краны передвигаются по специальным кранам (рельсам), окруженным полуметровыми слоями балласта.
Рис. 10. 5. Крановые мосты: а — Акронихер — Б, в — без двойного акростиха
Механизм подъема крана представляет собой электрический подъемник или грузовую морковку, которая перемещается к подкрановой балке. Для увеличения рабочего стола кран может иметь консоль, выходящую за пределы опор. Кран-балки оснащаются универсальным набором грузозахватных приспособлений. Мостовые краны имеют следующие основные технико-экономические показатели Грузоподъемность — от 3. 2 до 32 т — Трасса движения крана — 10-32 м — Грузоподъемность — 7-10 м — Скорость подъема — 0. 1-0, 3 м/с — Скорость передвижения крана — 0. 5-2 м/с — Общая масса, контролируемая в кабине 8-87 т.