Договор купли-продажи квартиры является документальным подтверждением события на рынке жилья. Вы должны иметь его при себе.
Договор может понадобиться в будущем, когда вы будете составлять новый технический паспорт на недвижимость. Если владелец по каким-либо причинам потерял документ, он должен его восстановить, а что для этого нужно сделать, расскажет наша статья.
Уважаемый читатель! Наша статья рассказывает о формальных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь к нашим онлайн-консультантам прямо сейчас или звоните по телефону +7 (499) 938-94-16. Это быстро и бесплатно!
Можно ли добиться восстановления документа и как?
Если владелец квартиры потерял договор купли-продажи, ему необходимо его восстановить. Это вполне реально. В этом случае заинтересованное лицо получает заверенную копию, имеющую такую же юридическую силу, как и оригинал. С ней можно совершить сделку, которая подтверждает существование договора купли-продажи.
Для его восстановления, после выдачи копии, необходимо обратиться в уполномоченные органы, которые отмечают ее выдачу в базе данных.
Весь процесс регламентирован приказом Министерства экономического развития РФ. 968 от 23 декабря 2015 года «О порядке предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядке информирования заявителя о ходе предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Информация хранится в архиве в течение 10 лет.
Следует отметить, что информация предоставляется лицу (лицам), имеющему отношение к имуществу, указанному в договоре.
Вас также могут заинтересовать следующие статьи
Где взять копию утерянного документа?
Чтобы получить копию договора, необходимо обратиться в уполномоченную официальную организацию, для которой был подготовлен такой документ.
Каждая из этих организаций ведет соответствующую информацию в базе данных.
Дубликат через Росреестр.
Вы можете обратиться в Росреестр для получения копии договора купли-продажи квартиры.
Чтобы получить необходимую информацию, нужно обратиться непосредственно в Росреестр. Заинтересованное лицо может воспользоваться дистанционным способом.
Если он не может лично посетить регистратора, он имеет право
Для получения копии достаточно паспорта заявителя. Если в процедуре участвует законный представитель, необходимо предоставить доверенность с указанием зоны его ответственности.
Получить копию договора имеет право лицо, участвующее в сделке. Это может быть любая часть договора, как покупателя, так и продавца. По закону третьи лица могут получить эту информацию. Это законный представитель одной из сторон. Доверенное лицо обязательно.
Росреестр Дилинг может получить копию любого договора купли-продажи квартиры. Это связано с тем, что права собственности, сделки и связанные с ними обременения подлежат государственной регистрации.
Сумма, уплачиваемая за услуги, зависит от статуса участвующих сторон. Если копия выдается на бумажном носителе, то необходимо заплатить 300 рублей, которые организация
Копии у нотариусов.
Чтобы восстановить утраченный договор, можно обратиться к нотариусу. Нотариусы располагают информацией только о ратифицированных сделках. В противном случае нотариус не может предоставить информацию. Вы должны обратиться к нему лично.
Возражения вправе предъявить либо сторона сделки, либо ее законный представитель. Последний должен иметь при себе адвоката. Заявление нотариусу может подать продавец или родственник покупателя. Это характерно для случаев, связанных с принятием наследства.
Заявитель должен иметь при себе паспорт, а законный представитель — доверенность с указанием объема его ответственности. Заявление оформляется на месте. Нотариусы оказывают помощь при выходе на пенсию.
Высота бортика зависит от объема договора. Стоимость может составлять от 2-4 000 рублей.
Копия договора составляется и предоставляется заинтересованным сторонам в течение трех дней с момента подачи заявления.
Обращение в налоговые органы.
Федеральная налоговая служба ведет базу данных по сделкам. Налоговая служба не выдает копии договоров, но могут быть справки об их наличии. В ФНС можно получить всю информацию, касающуюся сделки. Для этого необходимо подать заявление непосредственно в налоговые органы.
Запросить информацию может как покупатель, так и продавец. Каждая сторона сделки может направить в ФНС своего законного представителя по надлежащим образом оформленной доверенности.
Заинтересованные лица должны иметь паспорт, а законный представитель — доверенность.
Услуги по информированию налогоплательщиков предоставляются бесплатно. Налоговая служба не выдает копии или дубликаты договоров купли-продажи, поэтому заявителям не нужно ничего платить.
Обращение в МВФ.
Обращение в МВФ имеет смысл только в том случае, если сделка была совершена до 1998 года. Впоследствии регистрация сделки в Росреесте не была обязательной. В контексте сделки, которая была расторгнута позднее, возможно получить информацию о договоре, но не его копию. В любом случае необходимо подать заявление.
Заявление на получение информации может подать покупатель, продавец или их законный представитель.
Вам понадобится паспорт законного представителя, адвоката. Также необходимо предоставить информацию об оплате государственной пошлины.
Ответ на заявление заинтересованная сторона получает в течение 30 дней с момента получения заявления.
Если договор купли-продажи утерян, не так уж часто требуется его восстановление. Достаточно обратиться в уполномоченный орган с заявлением и оплатить пошлину. Лучше всего обратиться в орган Росреестра.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам прямо сейчас!
+7 (499) 938-94-16 (Москва) +7 (812) 467-39-65 (Санкт-Петербург)
Быстро и бесплатно! < PAN> Паспорт, законный представитель — требуется доверенность. Также необходимо предоставить информацию об оплате государственной пошлины.