Ликвидированная организация перестает быть налогоплательщиком только после осуществления всех расчетов с бюджетом Российской Федерации (п. 4, п. 3 ст. 44 НК РФ).
Порядок этих расчетов регулируется статьей 49 НК РФ и пунктом 1, в котором говорится, что обязанность по уплате налогов и сборов (пеней и штрафов) при ликвидации исполняет ликвидационная комиссия. Налоги уплачиваются за счет средств ликвидируемой организации, в том числе за счет выручки от реализации ее имущества. Если этих средств недостаточно, оставшиеся обязательства должны быть погашены учредителем (участником) общества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 49 НК РФ).
Требования кредиторов ликвидируемого юридического лица удовлетворяются в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. 49 Налогового кодекса РФ и п. 5 ст. 63 Гражданского кодекса РФ).
Налоговые механизмы относятся к третьей очереди требований кредиторов (после требований граждан об увольнении, оплате труда, возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и т.д.) (п. 1 ст. 64 ГК РФ).
Примечания.
Сумма подоходного налога физического лица, удержанная учреждением, с которого ликвидирована выплата текущей прибыли (как налогового представителя), уплачивается с него во вторую графу текущих платежей (ст. 41. 1 Постановления Пленума Верховного суда апелляционной инстанции от 23. 07. 2009 N 60).
При этом требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются только после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. Исключение составляют требования по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой организации (пункт 2 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из всех норм Налогового кодекса РФ, ст. 49 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 63, 64 Гражданского кодекса РФ, очевидно, что налоговые органы не вправе взыскивать налоги, пени и штрафы, пока налогоплательщик находится в стадии ликвидации. Хотя Налоговый кодекс РФ прямо не запрещает применение налогоплательщиком процедуры взыскания налогов, суды отклоняют этот довод налоговых органов вопреки положениям ГК РФ и НК РФ (Постановления Арбитражного суда от 18. 06. 2015 n Ф06-24969/15, от 13. 08. 2014 Западно-Сибирского округа n F04-6899/14). Кроме того, осуществление клиринговыми организациями действий по бесспорному взысканию нарушает права других кредиторов. См. например, решение.
При отсутствии у клиринговой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов и взносов (пеней и штрафов) на нее возлагалась обязанность по уплате пеней и штрафов. В течение одного месяца со дня подачи налогоплательщиком заявления, в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, цена организации по его организации является избыточной. (пункт 4 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положения, предусмотренные статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяются также на уплату налогов в связи с перемещением товаров через таможенные границы (пункт 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ликвидируем ООО с иностранным недружественным участием: главные советы
В условиях серьезных санкций, введенных государствами, ведущими себя недружелюбно по отношению к России (недружественной стране), многие компании с иностранным участием, зарегистрированные на территории Российской Федерации, приняли решение о ликвидации. Эта тенденция сохранится и в текущем году. Организации продолжают закрывать предприятия и покидать Россию. Однако стоит отметить, что, исходя из практики, у сектора есть много проблем и оттенков. О них в своей колонке рассказывает Максим Барашев, управляющий партнер BBNP.
Итак, можно выделить актуальные проблемы ликвидации предприятий с недружественными иностранцами
1. очень мало банков, способных осуществлять валютные переводы в нужные юрисдикции
Из-за многочисленных санкций в России осталось мало дружественных национальных банков, которые занимаются перевозкой российской валюты. Кроме того, банки, которые еще могут отправлять средства, часто не открывают новые расчетные счета недружественным компаниям. Это затрудняет выплату долгов по «недружественным» проводкам. Это касается и долгов по коммерческим контрактам. Кредитные обязательства регулируются индивидуально, и необходимо анализировать характер и причины их погашения.
Решить эту проблему можно разными способами.
2 ограничения на выплату дивидендов и распределение капитала после ликвидации для юридических лиц с двумя дружественными иностранными сторонами.
Согласно Указу Президента РФ от 05.03.2022, 95, российским резидентам запрещено иметь более 10 миллионов фрикций или соответствующих валютных долгов перед «недружественными» иностранными кредиторами. Это распоряжение распространяется на займы, дивиденды и денежные выплаты, оставшиеся после ликвидации компании. Если сумма переводимых средств превышает указанный лимит, то они должны быть зачислены на специальный рублевый счет «С» со своими особенностями и ограничениями по свободе распоряжения средствами. Таким образом, средства «недружественных» кредиторов на таких счетах по сути блокируются.
Эту проблему можно решить, выплачивая разными частями сумму, меньшую установленного лимита (10 млн рублей в месяц). Этот способ подходит для компаний с небольшим остатком денежных средств. Если у компании с «недружелюбными» участниками на счету большой капитал (несколько сотен миллионов рублей), вывести средства будет очень сложно.
Что касается выплаты дивидендов, то важно понимать, что Минфин регулирует ситуацию, в частности, такими документами, как Решение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 07. 07. 2023. 171/5 и Протокол заседания Подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 09. 08. 2023 № 182/5, которые определяют порядок и условия выплаты прибыли (дивидендов) иностранцам из недружественных юрисдикций. Однако требования, предъявляемые вышеуказанным законодательством, предполагают продолжение активной деятельности компании и выполнение показателей эффективности. То есть при прохождении порогов допуска компания фактически не выполняется.
3. неспособность организации, прошедшей процедуру клиринга, выполнить свои гарантии.
С этой проблемой сталкиваются поставщики, чьи контракты предусматривают долгосрочные гарантийные обязательства по ремонту или замене товара. Часто контрагенты получают банковскую гарантию в качестве обеспечения выполнения этих обязательств. Поскольку срок гарантии может превышать клиринговый период, контрагент и банк-гарант ликвидируемого лица стремятся не допустить закрытия. С момента ликвидации компании все эти обязательства прекращаются. Однако банковская гарантия продолжает действовать. Это означает дополнительные финансовые риски для банков (гарантов). Они не могут предъявлять ретроспективные требования с момента ликвидации принципала. В результате банки часто пытаются предотвратить клиринг до окончания срока действия выданной гарантии, обращаясь в суд со специально составленным иском. Бывают случаи, когда договор с банком снимает ограничения на клиринг до его расторжения с соответствующей санкцией, которая лишь продлевает процесс клиринга.
Решением проблемы является депонирование суммы возможных претензий или объема банковской гарантии на специальном банковском счете.
Чтобы не потерять депозит для банка, требования по его возврату распределяются между участниками компании или третьими лицами. Таким образом, по окончании срока действия гарантии эти лица получают от банка оставшиеся после выплаты всех гарантий средства, что позволяет компании беспрепятственно пройти клиринговый процесс. Однако данный механизм требует отдельного и детального подхода к условиям договора с банком и его позиции.
4. частые отказы нотариусов в совершении клиринговых действий
Указом Президента РФ № 618 от 08. 09. 2022 г. установлен особый порядок совершения отдельных видов сделок и операций с акциями, утвержденный УП. 13. 10. Позиция, указанная в статье 10 письма Министерства финансов от 2022 года. 05-06-14РМ/99138 «Официальное описание № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08. 09. 2022 № 618» определяет перечень сделок, требующих одобрения Правительственной комиссии. В частности, «выявляются иные сделки (АКТ) прямого и косвенного владения правами собственности, правами пользования и (или) иными правами, позволяющими определить размер утвержденного капитала или административные условия создания, изменения или приостановления действия акций». .
В нотариальной практике сложились различные противоречивые позиции, затрудняющие процесс ликвидации, поскольку нет разъяснений, подпадает ли добровольное оформление ОВОС под перечень действий, перечисленных в письмах Казначейства и Приказе. Некоторые нотариусы отказываются заверять подписи на заявлениях и объявлениях о клиринге без специального разрешения Правительственной комиссии.
Другие не видят проблемы в оформлении ООО с «недружественными» участниками, тем более что никаких препятствий для этого со стороны регистрирующего органа нет. Количество таких нотариусов уменьшается с каждым днем.
5. предоставление легализованных и бывших в употреблении документов в Россию.
Для официального оформления компании участнику необходимо пройти ряд процедур. Решения, принятые иностранными участниками, передаются в миссию со сложной и трудоемкой юридической или нотариальной проверкой и представляются в оригинальном переводе на русский язык. Их доставка проблематична из-за ограничений на авиаперевозки в недружественные государства.
Подписание и легализация решений могут быть значительно упрощены, если участники выдадут единую доверенность на совершение действий по проведению клиринговой процедуры. Использование доверенности позволит вам без лишних временных и бюрократических затрат принять все необходимые решения от имени иностранных участников в отношении клиринга российских компаний, а также избавит вас от лишних действий по легализации, доставке и переводу всего дополнительного объема документов. Вам также следует проверить закон, в соответствии с которым компания, прошедшая процедуру клиринга, реализует эти решения. Это требует заверения у нотариуса в России, что создает дополнительные трудности.
Помимо вышеперечисленных вопросов существуют и другие проблемы при клиринге компании с иностранными элементами. Однако основной проблемой является получение участниками денежных средств в виде займов или дивидендов, которые остаются после расчетов с кредиторами. С учетом постоянно меняющихся норм и ограничений многие обычные процессы значительно усложняются и приводят к дополнительным расходам. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально, а всесторонний анализ ситуации и творческий юридический подход создают окно возможностей для решения поставленной задачи.
Ликвидация организации: распределение имущества
26. 02. 2008 Доход, полученный сверх взносов, внесенных участниками организации, не имеющей печати, признается внереализационным, и с него следует требовать уплаты налога на прибыль. Нужно ли в данной ситуации платить налог на добавленную стоимость, налог на прибыль или единый социальный налог?
Прощаясь с налогом.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса РФ, ликвидацией юридического лица является прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу. Процесс ликвидации юридического лица считается завершенным, а юридическое лицо прекратившим свое существование после соответствующей регистрации в едином государственном реестре юридических лиц (пункт 8 статьи 63 ГК РФ). К моменту исключения юридического лица из реестра юридическое лицо остается правоспособным и обязанным своевременно рассчитываться и платить. Процедура ликвидации (статья 49 Налогового кодекса). Пункт 3 статьи 44 НК РФ гласит, что очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации с расчетами с другими кредиторами этой организации определяется Гражданским кодексом. Кроме того, обязанность по уплате налога приостанавливает ликвидацию налогоплательщика, так как ликвидационная комиссия произвела все расчеты с бюджетом (-о- осадочные фонды).
Налог на прибыль
Налоговой базой КПК признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ и подлежащей налогообложению (статья 274 УПК). Прибылью российской организации признается сумма доходов, полученная в результате осуществления расходов, определяемая в соответствии с главой 25 Кодекса (ст. 247 НК РФ). Различают доходы от оборота и доходы от внереализационных поступлений, которые подлежат налогообложению. Их определение и состав приведены в статьях 249 и 250 Налогового кодекса. Следует отметить, что перечень внереализационных доходов не является закрытым и соответствует определению всех доходов и поступлений от налогоплательщиков (ст. 41 КПК). Кодекс. При определении налоговой базы по налогу на прибыль с 1 января 2006 года доходы в виде имущественных прав и имущественных прав, полученных участниками общества (правопреемниками или наследниками), рассматриваются в разрезе в виде имущества. при ликвидации общества между участниками первого вклада при распределении его имущества. При этом доходы участников общества, полученные сверх их первоначального вклада при ликвидации учреждения, увеличивают налоговую базу по налогу на прибыль. В соответствии с пунктом 2 статьи 248 Кодекса их получение признается безвозмездным, поскольку не связано с обязанностью резидента передать активы (имущественные права) передаваемому лицу (выполнить задание от имени передаваемого лица)
03-05-02-04/6 от 20 января 2005 года и письмо МНС от 9 апреля 2003 года № 02-4-08/221-М899 02-4-08/748-А455 от 28 ноября 2002 года). Разница между рыночной стоимостью полученных участником активов и отрицательной разницей, которую они распределили ликвидируемой компанией между участниками, и взносами, фактически уплаченными участником в утвержденный фонд компании (по данным налоговой информации участника), в убыток для целей налогообложения прибыли не учитывается. К такому выводу пришел Минфин в своем письме №. 03-03-04/2/81 от 17 марта 2006 года.
< pan> от 20 января 2005 года; стоимость имущества № 03-05-02-04/6; письмо МНС от 9 апреля 2003 года № 02-4-08/221-М899 02-4-08/748-А455 от 28 ноября 2002 года). Разница между рыночной стоимостью полученных участником активов и отрицательной разницей, которую они распределили ликвидируемым обществом между участниками, и взносами, фактически уплаченными участником в утвержденный фонд общества (по данным налоговой информации участника), в убыток для целей налогообложения прибыли не учитывается. К такому выводу пришел Минфин в своем письме №. 03-03-04/2/81 от 17 марта 2006 года.
Цена № 03-05-02-04/6 от 20 января 2005 года и письмо МНС № 02-4-08/221-М899 02-4-08/748-А455 от 28 ноября 2002 года от 9 апреля 2003 года). Разница между рыночной стоимостью полученных участником активов и отрицательной разницей, которую они распределили ликвидируемым обществом между участниками, и взносами, фактически уплаченными участником в утвержденный фонд общества (по данным налоговой информации участника), в убыток для целей налогообложения прибыли не учитывается. К такому выводу пришел Минфин в своем письме №. 03-03-04/2/81 от 17 марта 2006 года.
После ликвидации организации налогооблагаемый доход налогоплательщика определяется исходя из рыночной стоимости распределенного имущества (имущественных прав) на момент получения за вычетом стоимости фактически уплаченных взносов (вкладов) (взносы независимо от независимо от формы оплаты) соответствующими участниками этой организации. В данном случае стоимость первоначального вклада участника в общество в соответствии с Законом о капитале определяется на основании налоговых поступлений отдела передачи на момент финансирования от 3 мая 2007 года. Однако что следует понимать под вкладом (взносом) участника в общество: вклад в уставный капитал организации при ее создании, вклад в уставный капитал при увеличении уставного капитала, расходы участника на приобретение доли в уставном капитале участника другими лицами или вклад участника имуществом Заключение Минфина России (документ 03-03-04/2/81 от 17 марта 2006 года), вклад участника в хозяйственное общество (вклад). Под вкладом в общество следует понимать как участие в законодательстве об обществе (как его создание, так и увеличение капитала), так и в приобретении долей другими участниками. Вклады участников в имущество общества не относятся к категории вкладов в устав. При безвозмездном приобретении имущества (работ, услуг) доход рассчитывается исходя из рыночной цены, определяемой в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса.
Ликвидация организации: отдельные вопросы в части исчисления налога на прибыль
Операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Федерации признаются объектом налогообложения НДС (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ). Передача имущества в составе первоначального взноса участникам хозяйственного общества (правопреемникам или наследникам) при распределении имущества ликвидируемого общества между участниками (выполнении работ, оказании услуг) не признается реализацией товаров, не признаваемой для целей налогообложения (подпункт 5) пункта 3 статьи 39 НК РФ. Участники ликвидируемого общества Если стоимость имущества, распределяемого между участниками ликвидируемой компании, превышает первоначальный взнос, то из этого следует, что для целей налогообложения данные операции следует рассматривать как реализацию товаров (работ, услуг). Налоговая база по НДС в таких случаях должна определяться как разница между долями, распределенными между участниками общества, и первоначальным взносом. В то же время, если организация ликвидируется, а акции и денежные средства передаются учредителю, целей налогообложения НДС не возникает ни у ликвидируемой компании, ни у ее участников. Ведь операции по реализации ценных бумаг не облагаются НДС (подпункт 12 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса). Такой вывод сделал Минфин в письме от 20 января 2005 года. Отметим, что если имущество передается в пределах первоначального взноса, то НДС с недополученной части основных средств, переданных участнику, нужно восстановить в бюджет.
Согласно статье 236 Налогового кодекса, объектом обложения единым социальным налогом признаются выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиком на основании договоров подряда и письменного оформления. Если имущество ликвидируемой компании распределяется между учредителями, то налогообложение ЕФКА и, соответственно, обязанность по его уплате отсутствуют (из письма Минфина России от 20 января 2005 г. 03-05-02-04/6). Характер уплаты налога на доходы физических лиц в части доходов от участия в капитале организации определяется статьей 214 Налогового кодекса. Если источником дохода налогоплательщика является российская организация, он признается налоговым агентом и сумма налога на доходы каждого налогоплательщика (налогового резидента) — физического лица в отношении каждой выплаты этого дохода определяется отдельно. 9% (п. 4 ст. 224 НК РФ) и в порядке, предусмотренном статьей 275 НК РФ (п. 2 ст. 214 НК РФ). Инна Даньшина.
Организация может быть ликвидирована по решению собственника имущества (учредителя, участника) (подпункт 1 статьи 57 Гражданского кодекса). Причины такого решения могут быть разными, но вопросы, связанные с прекращением деятельности, одинаковы.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из них, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль и подачей отчетности.
1. выплаты работникам в связи с окончанием срока действия трудовых отношений в связи с ликвидацией организации
Трудовой кодекс устанавливает выплату компенсации работникам при ликвидации организации.
Компенсация вместо предупреждения об увольнении. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации работодатель имеет право с согласия работника заменить последующие предупреждения об увольнении компенсацией в размере двух средних месячных заработков. При этом, если инициатива заключения такого соглашения исходит от работодателя после предупреждения работника о предстоящем увольнении, компенсация выплачивается по аналогии со временем до истечения двухмесячного срока предупреждения (статья 43 § 5 Трудового кодекса до истечения срока действия статьи 5).
Согласно подп. 170 ГПК при исчислении налога на прибыль в состав расходов на производство и реализацию включаются расходы на оплату труда (выплаты работникам в денежной форме и за выполнение трудовых обязанностей, включая стимулирующие и компенсационные выплаты всех видов (или Трудовой кодекс, трудовые договоры, коллективные трудовые договоры, иные БСО, трудовые договоры) по основаниям, установленным законодательством, исходя из оплаты среднего заработка и сумм, исходя из компенсации при увольнении в связи с предъявлением работником иска, за исключением следующих расходов: п. 2 ст. 171 НК РФ, пп. 1 п. 3 ст. 173 НК РФ.
Вместо предупреждения о предстоящем увольнении выплата компенсации и ее размер определяются Трудовым кодексом, а значит, согласно пп. 2. 9 ст. 170 КЗоТ сумма этих пособий включается в себестоимость продукции и себестоимость продаж при расчете налога на прибыль.
Компенсация при увольнении. По истечении срока трудового договора в случае ликвидации учреждения сокращаемому работнику выплачивается компенсация при увольнении в размере не менее трех средних месячных заработков (ч. 3 ст. 48 ТК РФ).
Согласно подпункту 2.9 статьи 2 Регламента (ЕС) № 170-2.9 Налогового кодекса, сумма выходных пособий, выплаченных в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, должна быть включена в расходы на производство и реализацию при исчислении налога на прибыль. Указанные правила распространяются и на компенсации, выплачиваемые сокращенным работникам при ликвидации организации, поскольку эти пособия определяются Трудовым кодексом.
Компенсация за неиспользованный отпуск. Работникам, не использовавшим или не полностью использовавшим свой трудовой отпуск, при увольнении должна быть выплачена денежная компенсация (ч. I ст. 179 ТК РФ).
На основании подп. 2.9 ст. 170 НК РФ компенсация за неиспользованный отпуск включается в состав расходов, связанных с производством и реализацией.
— основной отпуск продолжительностью не менее 24 календарных дней (ч. 1 ст. 155 ТК РФ),
— дополнительные разрешения на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работу особого характера (ст. 157 ТК РФ),
— дополнительные лицензии на ненормированный рабочий день продолжительностью до семи календарных дней (ст. 158 ТК РФ),
— дополнительные поощрительные лицензии на срок до пяти календарных дней в связи с заключением договора с работником (Трудовой кодекс, параграф 261-2, пункт 1 части 2),
— дополнительные лицензии за выслугу лет на срок до трех календарных дней (статья 159 Трудового кодекса РФ).
Компенсация за неиспользованные льготы, предусмотренная статьей 160 ТК РФ, может устанавливаться коллективным договором, договорами всех работников или работодателей, отдельных категорий работников (видов производств, трудовых и структурных подразделений) и индивидуально — персонально. — По договору она не учитывается при расчете налога на прибыль согласно подпункту 7 статьи 173 НК РФ. 1.3 ст. 173 НК РФ.
Следует упомянуть ситуации, когда работника увольняют в связи с ликвидацией организации до того, как он уже получил разрешение на работу. В этом случае работодатель не вправе удержать налог из зарплаты за неотработанные дни отпуска (п. 2 ч. 2 ст. 107 ТК РФ). Отпускные за неоплаченные дни лицензии, ранее считавшиеся облагаемыми налогом, в таких случаях корректировке не подлежат.
2. устранение требований и обязательств
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) организации должна принять все возможные меры по выявлению кредиторов и взысканию требований (ч. 3, п. 1, ГК РФ, ст. 59).
В период ликвидации учреждение проводит инвентаризацию имущества и обязательств (п. 2 ст. 2, ст. 13, п. 2 Закона о бухучете). По результатам инвентаризации определяется сумма требований, которые могут быть предъявлены, и сумма обязательств.
Однако по разным причинам при составлении ликвидационного баланса у ликвидируемого учреждения остаются неисполненные требования и обязательства. В таких случаях ликвидируемый орган должен отнести сумму этих обязательств на финансовые результаты своей деятельности и завершить процесс ликвидации.
Для целей налогового учета суммы неоплаченных требований и обязательств ликвидируемого учреждения признаются внереализационными доходами (расходами), учитываемыми на наиболее раннюю из дат — ближайшую дату подачи налоговой декларации (наиболее ранний период в следующем расчете) или последней даты представления налоговой декларации в порядке, установленном статьей 44 НК РФ (пп. 3 п. 10 ст. 174 НК РФ, пп. 3 п. 24 ст. 175 НК РФ).
Обратите внимание, что сумма дебиторской задолженности, созданная в налоговых резервах по сомнительным обязательствам, включается в состав внереализационных расходов на основании пп. 3. 48 ст. 175 НК РФ не может быть включена в состав операционных расходов повторно по другим основаниям, как и по пп. 3. 24 ст. 175 НК РФ (ч. 25 n 2-2-10/01952 письма МНС России).
Примечания! Если дебиторская или кредиторская задолженность, подлежащая списанию, выражена в иностранной валюте и (или) белорусских рублях, равных определенной сумме иностранной валюты, то сумма такой задолженности должна быть пересчитана (переоценена) исходя из официального курса. белорусского рубля, установленного на дату начисления амортизации (пункты 1 и 2 НАН N 69, пункт 3 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете).
3. вклад собственников организации в пополнение оборотных средств
Организация, находящаяся в процессе ликвидации из-за недостатка оборотных средств, не может полностью рассчитаться с кредиторами. Поддержка организации. Это может быть оплата долгов ликвидируемой организации или перечисление средств на расчетный счет.
Если учредитель единого предприятия оказывает безвозмездную помощь своему предприятию, передача средств происходит в рамках одного собственника, поскольку собственником имущества единого предприятия является учредитель (статья 113 Гражданского кодекса).
В соответствии с критериями п. 4.8.4 ст. 174 НК РФ суммы, полученные при безвозмездной передаче внутри собственника по решению собственника или его уполномоченного органа, не включаются в состав внереализационных доходов.
Таким образом, вклад в пополнение оборотных средств собственников (учредителей, участников) ликвидируемой организации не учитывается при исчислении налога на прибыль.
Налоговая проверка при ликвидации
Согласно пункту 1 статьи 183 Налогового кодекса, если в календарном году при исчислении налога на прибыль была получена прибыль, организация вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка (сумму убытков) в соответствии со следующими положениями результатом предыдущего налогового периода (предыдущего налогового периода).
Данное положение Налогового кодекса содержит оговорку о том, что в случае ликвидации организация вправе перенести убыток до окончания текущего налогового периода. В этом случае сумма перенесенного убытка отражается в декларации по налогу на прибыль, представляемой в налоговую инспекцию не позднее чем за 10 рабочих дней до даты представления ликвидационного баланса в регистрирующий орган (часть I, пункт 3). (Гражданский кодекс, статья 44, часть 1, пункт 2; статья 183, пункт 8).
5. особенности представления декларации по налогу на прибыль при ликвидации организации
Ликвидация организации возможна при отсутствии обязательств перед бюджетом по налогам и сборам, Федеральной налоговой службой, Бергострафом и таможней.
Для того чтобы ликвидировать компанию, необходимо получить справку из налогового органа о наличии задолженности перед бюджетом по налогам у ликвидируемой организации. Эта справка основывается, в частности, на результатах аудиторской проверки.
Начните с самого начала. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации ликвидатор письменно уведомляет об этом регистрирующий орган — местную администрацию.
На основании полученного заявления регистрирующий орган направляет необходимую информацию во все соответствующие государственные органы и организации. В частности, уведомление о начале процедуры ликвидации направляется в инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту регистрации ликвидируемой организации (ст. 8 Положения о ликвидации).
Затем налоговый орган обязан представить справку о наличии (отсутствии) у учреждения в бюджет поступивших платежей в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления. Срок представления справки в установленных случаях может быть увеличен до фактических шести месяцев (пункт 2 и часть 6 части 1 и часть 6 пункта 9 Положения о проверках).
Указанные справки должны быть основаны на результатах налоговой проверки и (или) заключении и отчете аудитора.
Законом может быть разрешено проведение налоговых проверок в обход закона.
В каких случаях налоговая проверка при растаможивании не проводится?
Если по результатам информационного анализа Закона о налогах организация освобождена от ответственности или деятельность индивидуального предпринимателя исключена, то в соответствии с пунктом 3 статьи 72 Закона о налогах налоговая проверка не проводится. Отсутствует оценочная сумма неисполненных или неисполненных налоговых обязательств и (или) спорная сумма, заявленная к возмещению, между суммой налогового кредита и общей суммой НДС, исчисленной при реализации товаров (проектов, услуг). Имущественные права и права менее 10. В этом случае налоговые органы направляют Регистратору справку об отсутствии у данных налогоплательщиков обязательств перед бюджетом.
В этом случае размер базовой величины определяется по дате отправки в регистрирующий орган справки, указанной в части первой настоящего пункта.
Если ведется уголовное преследование или судебный процесс, то проверка прекращения деятельности ликвидируемой организации или индивидуального предпринимателя проводится в рамках соответствующего процесса.
Порядок проведения налоговых проверок в случае ликвидации организации
При проверке ликвидируемой организации применяется общий порядок проведения налоговой проверки.
Как правило, организация контролируется сотрудниками налогового органа по месту регистрации (п. 2 ст. 74 НК РФ).
Выездная проверка проводится в головном офисе контролируемой организации. В то же время, если организация не может предоставить подходящего контролера для проведения проверки, она проводится в помещении налогового органа (ст. 22-1.18 НК РФ).
Наименование аудитора, его должность (или состав аудиторской группы),
период проверки (дата начала и окончания).
Чеки оформляются за период, не превышающий (часть 1, раздел 4, статья 74 Закона о налогах, пункт 4).
В случае подачи уточненных деклараций по налогу на прибыль сумма полученного убытка увеличивается по сравнению с ранее поданными декларациями или уточненными декларациями по НДС (последствия). .
С учетом иных вопросов компетенции налогового органа, три календарных года с года вынесения решения о ее назначении, а также срок, истекший в текущем календарном году.
Если документы налогового учета и (или) документы, связанные с налогообложением, отсутствуют у контролируемой организации или не представлены для проверки, аудитор вправе определить налог на основе обоснованного бюджета (ч. 1 п. 3 ст. 107 НК РФ):
Движение денег на счетах в банках,
полученных от третьих лиц (государственных органов, других организаций и физических лиц).
Кроме того, ИМТ может использовать методы предположительного определения налога, основанные на информации об организациях, осуществляющих аналогичную деятельность.
Следует подчеркнуть, что использование этих методов, как правило, может привести к значительному дополнительному налоговому бремени, пеням и штрафам. Перед применением аудитор письменно дает учреждению 30 рабочих дней на восстановление имеющегося бухгалтерского (бухгалтерского и налогового) учета и документации. В этом случае проверка временно приостанавливается (п. 9 ст. 74 НК РФ).
Если аудитор решит определить сумму налога, уплаченную в бюджет, одним из вышеперечисленных способов, он будет руководствоваться нормативным актом № 426.
Соответственно, клиринговая палата должна подготовить налоговую документацию заблаговременно до начала контролируемого ею периода и представить ее по первому требованию налоговых органов.
Согласно общим правилам, ИМТС оформляет свои операции на основании результатов проверки. Результаты выборочных проверок, в ходе которых не было выявлено нарушений законодательства, оформляются актом. Со стороны проверяемой организации закон (свидетельство) подписывается ликвидатором (пункт 1 (3) части 1 и 2 статьи 81 Налогового кодекса, часть 7 и пункт 6 Правил клиринга).
Проверки ФСС, Белгоструда и таможенных органов.
Одновременно с налоговыми органами о процессе клиринга регистратор информирует Федеральный фонд социального страхования, Белгострах и таможенные органы.
У каждого из них есть свои правила, регулирующие скидки и точность платежей.
Федеральная служба по налогам и налоговому предупреждению. Проверки проводятся по аналогии с налоговыми органами. По запросу организации плательщик представляет основные документы по теме зарплаты и расчеты Федерального фонда социального страхования. Если выявляется нарушение — он составляет акт проверки. Если нарушений не выявлено, выдается справка.
Белгосстрах. Как правило, этот орган проводит проверку на основании имеющейся информации, запрашивает дополнительные санкции в случае отклонений и выдает справку.